РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Формирование нравственно-этической ориентации у младших школьников

На современном этапе развития начального образования происходят значительные изменения, связанные с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, что обусловливает формирование у младших школьников универсальных учебных действий.

Формируя нравственно-этическую ориентацию, следует также учитывать особенности влияния сверстника и взрослого на присвоение младшими школьниками моральных норм.

Изучив теоретические вопросы, по формированию у младших школьников нравственно-этической ориентации, я провела опытно-экспериментальную работу.

Цель данной работы - выявление наиболее эффективных средств формирования у младших школьников нравственно-этической ориентации в образовательном процессе.

В исследовании приняли участие учащиеся 3 класса.

Мною были подобраны методики, направленные на исследование нравственно-этической ориентации младших школьников:

  1. Анкета «Оцени Поступок» в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой
  2. Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже)

После проведения количественного и качественного анализа данных методик, я перешла к исследованию по формировании у детей нравственно-этической ориентации в процессе обучения. При этом содержание учебной деятельности не изменялось, менялся только характер ее протекания.

Каждый из методов имеет свою специфику и область применения.

Исходя из этого можно сделать вывод: наиболее подходящей дисциплиной для формирования нравственно-этической ориентации является литературное чтение.

К главным направлениям учебного предмета «Литературного чтения» относятся следующие:

  • формирование навыков правильного, выразительного и сознательного чтения, чтение вслух и про себя, что позволит развить коммуникативно-речевые умения;
  • приобщение к чтению художественной литературы, ее нравственно-духовным и эстетическим ценностям, поэтому у младших школьников будет формироваться нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру;
  • формирование у начинающего читателя интереса к книге, к истории ее создания, что способствует расширению кругозора младших школьников.

В связи с этим основную работу по формированию нравственно-этической ориентации младших школьников проводились именно на уроках литературного чтения.

При этом нравственно-этическая ориентация формировалась на уроках через прослеживание «судьбы героя», на основе сравнения себя с героями литературных произведений, знакомство с историей.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.