РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Мастер-класс «Использование интерактивного комплекса на уроках технологии как средство для повышения качества образования»

учитель технологии
МКОУ «СОШ №42»
Небываевой Н.А.

Цель: Познакомить учителей с основными возможностями и преимуществами использования интерактивной доски на уроках технологии (обслуживающий труд).

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
  • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”: «кластер», «совместный поиск».
  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Материалы и оборудование: ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОМПЛЕКС TEACHTOUCH 4.0, нетбуки, презентация «Использование интерактивной доски на уроках технологии».

План мастер-класса

Ход мастер-класса

I. Организационный момент. 

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе. ( Формирование рабочих групп).

II. Сообщение темы и целей мастер- класса.

Тема сегодняшнего мастер-класса :«Использование интерактивной доски на уроках обслуживающего труда». Сегодня я поделюсь с вами опытом работы на интерактивной доске и научу некоторым приемам и вас.

III. Презентация педагогического опыта.

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

  • 10% из того, что мы ЧИТАЕМ
  • 20% из того, что мы СЛЫШИМ
  • 30% из того, что мы ВИДИМ
  • 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ
  • 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими
  • 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично
  • 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще

Уильям Глассер

Мы хотим, чтобы наши учащиеся воспринимали как можно больше информации, поэтому они должны не только читать и слышать, а также обсуждать, пропускать всю информацию через себя и применять свои умения на практике. Этому как нельзя лучше способствует использование на уроке интерактивной доски. Так как, помимо визуального, звукового восприятия учащиеся могут применять свои графические умения. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

В век информационных технологий, помимо компьютеров и медиа проекторов, в школах стали использоваться интерактивные доски. В нашей школе их 7, и одна из них находится в кабинете информатики. Называется она Интерактивный комплекс TeachTouch 4.0. Для начала разберемся, что представляет собой интерактивная доска.

ТичТач - современное решение для бизнеса и образования, сочетает в себе непревзойдённые возможности с интуитивно понятным интерфейсом «все на ладони».

Сделайте обучение вдохновляющим, TeachTouch 4.0 - идеальное решение для образования, отвечает высоким стандартам, легкий и интуитивно понятный в использовании.

Благодаря использованию в своей работе новых информационных технологий мне удается создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как познавательная активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

Интерактивный режим – режим, при котором «…все информационные потоки замкнуты внутри множества обучаемых или направлены от них вовне. Учащиеся выступают здесь как субъекты обучения…» (В.В.Гузеев).

Интерактивные технологии обучения – организация педагогической ситуации, в которой ученик участвует в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Основное средство интерактивных технологий – интерактивная доска. Работа с этим учебным оборудованием дает широкие возможности для исследований, позволяют организовать дискуссию в классе и делают уроки динамичными.

Необходимо отметить, что технология является практико-ориентированным курсом, на изучение теоретического материала в котором отводится не более 30% учебного времени. Благодаря оптимизации учебного процесса на основе новых информационных технологий мне удается увеличить время на отработку практических навыков, не сокращая теоретический блок.

Не смотря на различия в интерфейсе программного обеспечения данных досок, мной были выделены некоторые эффективные приемы использования этого оборудования для создания интерактивного режима обучения вне зависимости от их модели.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Мной было замечено, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.

Использование имеющегося электронного дидактического материала на интерактивной доске.

Имеющиеся электронные презентации Power Point удобно использовать на интерактивной доске: учитель не привязан к рабочему месту, появляется возможность делать дополнительные надписи поверх презентации, видеороликов, анимационных моделей.

Использование режима фото и видеозахвата

Возможность увидеть и проанализировать технологический процесс в реальном времени – заманчивая «вещь». Посмотреть на себя со стороны – шикарная возможность объективно оценить не только деятельность одноклассников, но и свою собственную. Получить реальное видео- и фотоизображение с урока возможно благодаря встроенным средствам интерактивной доски.

Новая доска позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, и я, и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.

Управляя обсуждением, я могу организовать работу учащихся в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока. Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов.

Использование разработанных в программных средах интерактивной доски презентаций.

Первое направление создания интерактивных уроков программными средствами доски - использование статических заготовок (текстов, увеличенных рисунков, схем, таблиц). Преимущества:

  • усиление роли наглядности
  • большие объемы информации («бесконечный лист»)
  • многократное использование;
  • идентичность рисункам учебника, скриншоты любого момента урока;
  • многообразие форм приемов закрепления и проверки знаний;

Второе направление - использование подвижных заготовок (элементы текстов, рисунков, схем, таблиц). Так создаются условия для формирования умственных операций (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация).

Третье направление - моделирование процессов (замена реальных объектов их моделями, работа с макро и микрообъектами, процессами, сжатыми или растянутыми во времени). Это направление особенно эффективно при формировании ключевых компетенций (перевод информации из одного вида в другой, поэлементный анализ процессов, абстрагирование)

Интерактивная доска является ценным инструментом при объяснении абстрактных идей и концепций. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. Я использую доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным.

Доска позволяет учащимся взаимодействовать с новым материалом. Дети взаимодействуют с материалом физически, передвигая числа, слова и картинки. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Можно рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи на доске.

Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет ряд преимуществ:

  • Материалы к уроку готовятся заранее – это обеспечивает хороший темп, сохраняет время для обсуждения.
  • Ссылки с одного файла на другой (аудио-, видео-файлы, интернет-страницы) позволяют не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование.
  • Материалы конструируются по страницам, что реализует поэтапный логический подход, облегчает планирование.

Уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это экономит мое время. После занятия файлы сохраняются в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы хранятся в изначальном виде и такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями, что позволяет ребенку воспроизвести любой этап урока для лучшего усвоения. (Приложение «Разработка урока «Бытовые электрические светильники»).

Результаты анкетирования по целесообразности использования интерактивной доски показывают следующее:

  • 78% учащихся отмечают, что теоретический материал, изученный ими на уроке с использованием интерактивной доски, дольше сохраняется в памяти.
  • 74% учащихся отмечают, что им легче выполнять практические технологические операции, если предварительно они были рассмотрены при помощи интерактивной доски.
  • 96% пятиклассников называют любимым уроком технологию, так как это самый современный урок.
  • Среди плюсов применения интерактивной доски дети отмечают следующее: «меньше приходится записывать в тетради», «легче запоминаются инструкции», «легче представить сложные механизмы в действии, их устройства», «есть возможность вернуться к старым записям, так как они не стираются с доски, а остаются в памяти компьютера».

Время – универсальный интегральный показатель эффективности любого труда, к экономии времени, в конечном счете, сводится любая экономия (сил, средств, финансовых, кадровых, материальных и всех других ресурсов). Внедрение новых информационных технологий позволяет:

  • повысить эффективность педагогической деятельности благодаря уменьшению временных затрат, дает возможность для творческой работы.
  • осуществить личностно-ориентированный подход к обучению;
  • сформировать положительную мотивацию в учебной деятельности;
  • сохранить здоровье ученика;
  • создать основу для профессионального ориентирования.

Одним из самых важных моментов для меня является изменение соотношений функций учителя и ученика в учебном процессе в сторону сотрудничества.

Таким образом, можно сказать, что ребенок становится активным участником образовательного процесса, учится самостоятельно приобретать информацию, обобщать ее и применять на практике – работать в интерактивном режиме. Можно говорить об оптимальном расходовании сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения.

Однако учитель не должен забывать, что средства информационных технологий обеспечивают решение определенного круга дидактических задач и не могут заменять собой другие.

Информатизация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Информатизация – это путь к другому образованию.

IV. Определение основных приёмов работы.

Показываю приемы работы на интерактивной доске.

V. Имитационная игра.

А сейчас я познакомлю вас с тем, как я использую интерактивную доску на тех или иных этапах урока.

  • На этапе повторения и закрепления знаний. Раздел «История костюма». Тема «Исторические стили одежды». Задание: Найти соответствие между эскизами одежды и названиями исторических стилей.

Вход – Экран ПК – Инструменты – Умное перо - Толщина линии – Цвет линии - Нанести линии.

  • На теоретическом этапе. Создание схем, кластеров. Раздел «Материаловедение». Тема «Натуральные волокна». Задание: Заполнить схему.

Вход – Экран ПК – Инструменты – Перо - Толщина линии – Цвет линии – Заполнить схему.

  • На этапе практической работы. Графические изображения. Раздел «Конструирование и моделирование». Тема «Моделирование фартука».

Задание: Выполнить моделирование фартука в соответствии с эскизом.

1. Вход – Экран ПК – Инструменты - Перо- Толщина – Нанести линии – Палитра – Кисть – Закрасить объект.

2. Выбрать – Выделить объект – Меню – Группировать – Клон – Выровнять – Отразить – Горизонтально – Список страниц – Сохранить – Экспорт в файл – Название файла (pdf) – Сохранить.

Раздел «Рукоделие». Тема «Вышивка крестом». Задание: Выполнить схему вышивки монограммы.

Вход – Экран ПК – Шаблон – Сетка - Толщина линии – Цвет линии – Нарисовать схему.

Участники мастер- класса выполняют задания.

VI. Дистанционное обучение через сайт.

Предлагаю вашему вниманию сайт WWW.nebyvaeva.ru который я использую как на уроках, так и во время дистанционного обучения. Он находится н стадии разработки, я уже использую его в работе.

Здесь я размещаю ссылки на программы, учебники и методические рекомендации для учителей и учащихся.

Разрабатываю отдельные темы уроков для подготовки учащихся, видео на уроки, презентации, проверочные тесты.

Я вас познакомила с некоторыми возможностями использования интерактивной доски на уроке технологии.

А теперь давайте вместе ответим на вопрос: Что дает использование ИД на уроке? Интенсификация урока.

  • Повышение интереса и мотивации.
  • Индивидуализация обучения.
  • Эффективность подачи материала.
  • Неограниченные ресурсы.

VII. Рефлексия.

Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях использовании интерактивной доски на уроках? Будете ли вы использовать ее при планировании уроков?

Спасибо за внимание. Творческих успехов

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.