РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Развитие коммуникативных навыков детей по средством театрализованной деятельности

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, улыбались и умели общаться с окружающими.

Театрализованная деятельность очень нравится детям, пользуется у них неизменной любовью, так они видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

Начните играть с ребёнком и увидите, как он раскроется и покажет все свои способности. В ходе театрализованной деятельности можно решить проблемы, такие как: общение со сверстниками и взрослыми, эмоциональное напряжение, капризы и др.

Может показаться, что это сложно, ведь вы не актёры, но тут и не надо актёрского мастерства, лишь ваше желание весело и с пользой провести время с ребёнком. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Несколько идей для театрализованных игр:

Интересная новость.

В этой игре нужно делиться с ребёнком новостями, которые случились в этот день. Например: вы что-то увидели или произошла интересная история. Подойдёт все, что угодно.

Чем эмоциональнее и выразительнее Вы расскажите эту новость, тем с большим удовольствием ребёнок передаст эмоции в своей истории.

Превращалки.

В этой игре можно использовать любой образ. Образы можно брать из жизни: Мы зашли в автобус и увидели доброго кондуктора, три волшебных хлопка и ребёнок превращается в кондуктора и продаёт вам билет. Следующую роль придумает ребёнок Вам. Это поможет Вам научить ребёнка правилам культуры общения и поведения в общественной жизни.

С музыкой по жизни.

Музыка - мощное выразительное средство, создатель атмосферы спектакля и выразитель чувств и эмоций героев. Слушайте классическую музыку. Представляйте о ком или о чем эта музыка. Задавайте больше вопросов, делайте акценты на всевозможные изменения: музыка стала тихой или появилась пауза, изменился темп и т. д. Какой характер у музыки?

Она добрая или воинствующая, игривая или задумчивая.

Играем в сказку.

Придумывайте сказки вместе детьми сказки про что угодно. Можете начать рассказывать сказку, а ребёнок продолжает и наоборот. Вот интересно какой получится конец сказки!

Пантомима.

Это театр без слов, но они здесь и не нужны, все и так понятно. Можно показать небольшие сценки, сказки.

Устройте дома настоящий концерт!

Можно позвать друзей и знакомых, подобрать костюмы, декорации и показать всем ваше представление. Поверьте, равнодушных не будет.

Попробуйте поиграть с ребёнком в любую из предложенных игр и выбирайте что вам больше нравится.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов самоделок, дидактических игр.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Читайте также:

Ткаченко Екатерина Анатольевна 04.03.2021 202 0 Фото: pixabay.com / webandi
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.