РАЗРАБОТКИ
|
Фантастические миры как средство развития эмоционального интеллекта ребенкаДаутова Эвелина Фанисовна Насрутдинова Лилия Харисовна В последние десятилетия педагоги и психологи все чаще отмечают, что для формирования полноценной личности гораздо важнее не традиционные показатели интеллекта (IQ), а так называемый эмоциональный интеллект (EQ). Родители и учителя довольно часто встречаются с такими проявлениями в поведении ребенка, как многократные смены настроения, чрезвычайная раздражительность, обидчивость и утомляемость. На сегодняшний день становится все более необходимым развитие понимания ребёнком-дошкольником собственных эмоций и эмоционального состояния людей в его окружении. Проблема развития эмоционального интеллекта актуальна в работе с детьми дошкольного возраста, поскольку он является периодом становления психических функций. В дошкольном возрасте есть объективные предпосылки и возможности развития эмоционального интеллекта. Дети старшего дошкольного возраста осознают свои эмоции и эмоциональные состояния окружающих, они могут адекватно выражать и регулировать свои переживания и вникают в свое эмоциональное поведение и поведение других людей. [3, c.2]. Направленность развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста основывается на расширении практики по самоосознанию; саморегуляции; развитие чувства эмпатии, самопринятия, и получение навыков коммуникации, самоуверенности, навыков по решению конфликтов. [4, c.89]. Развитию эмоционального интеллекта способствуют все виды, формы и методы воспитания, однако одну из главных ролей в обогащении эмоционального опыта ребенка играет сказочная повесть. Сказка приятна для детской души, она позволяет ребенку находится в веселом настроении, вызывает переживания и надежды, а также проявляет определенные чувства. [2, c.74]. Сказочная повесть является продолжателем традиций одного из главных, древних жанров устного народного творчества, в основном она относится к прозаическому рассказу с волшебными, авантюрными, иногда бытовыми, составляющими [1, c.56]. Сказочная повесть с ее композицией, антитезой, фантастическими и конкретными по своей нравственной сущности образами, красноречивостью, различными событиями, особыми причинно-следственными связями и явлениями, доступными пониманию ребенка, является очень интересной и волнующей для него и необходимым инструментом, позволяющим сформировать нравственную здоровую личность ребенка. [6, c.89]. Важно психолого-педагогическое влияние сказочной повести на ребенка. Восприятие сказочной повести воздействует на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления с подобной повестью провоцирует создание настоящих психологических условий для формирования социальной адаптации у детей. Сказка во все времена способствовала развитию положительных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, формированию нравственных качеств личности ребенка, которые определяют их внутренние миры. Также можно отметить, что сказочная повесть была и является на данный момент одним из наиболее доступных средств для развития детей, которым пользуются во все времена педагоги и родители. [5, c.53]. Восприятие сказки оказывает сильное влияние на эмоциональное развитие ребенка, процесс ознакомления со сказкой способствует созданию действительных психологических условий для формирования социальной адаптации детей. Сказка всегда способствовала развитию положительных межличностных отношений, различных умений и навыков поведения, формированию нравственных качеств ребенка, которые определяют их внутренние миры. Сказочная повесть является одним из наиболее доступных средств для развития детей, которым пользуются во все времена педагоги и родители. Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
Родителям
Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений Что такое «психологическая готовность к школе»? Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены