РАЗРАБОТКИ
|
Создание ситуаций общения на уроках английского языкаУчитель английского языка МБОУ «СОШ № 28» г. Северодвинска Афанасьева Ольга Сергеевна. Лингвистами, психологами и методистами давно установлен непреложный факт, что как средство общения устный язык нужен в определённых коммуникативных ситуациях, которые являются исходным моментом при структурировании содержания обучения устной речи. Вовлечение учащихся в активный процесс учения по овладению диалогической речью является проблемой для многих школьников, от её решения во многом будет зависеть успешность изучения иностранного языка. Под учебной ситуацией понимается специально созданные условия, обстоятельства, система взаимоотношений собеседников в целях учебно-воспитательного взаимодействия на учащихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке. Практической целью изучения языка является овладение общением, в данном случае происходит смещение акцента с активной деятельности учителя по обучению иностранному языку на активную деятельность учащихся по его изучению, чтобы обеспечить последним возможность овладевать иностранным языком, а не быть объектом обучения ему [1 c 67]. Каким же требованиям должна отвечать учебная ситуация, используемая в обучении иностранному языку? 1. Учебная ситуация по возможности должна быть адекватной реальной ситуации общения, в которой употребляется осваиваемое языковое явление. 2. Она должна быть предельна, ясна учащимся. Это значит:
4. Учебная ситуация помогает воспитывать у школьников внимательное отношение к одноклассникам, «собеседникам в общении», чувство коллективизма, инициативности, поскольку язык лучше усваивается в группе. 5. Ситуация стимулирует мотивацию учения, вызывает у школьника интерес к заданию и желание успешного выполнения [3 c.76]. Для создания учебных ситуаций используются:
1. Моделирует фрагменты объективной действительности, соотнесённые с речевыми действиями партнёров по общению. 2. Даёт возможность:
3. Может вызвать у школьников определённое эмоциональное состояние, если ситуация полностью понята учеником и преподносится учителем заинтересовано. Например, учитель сообщает, что сейчас он узнает, где вы были вчера. Далее дети спрашивают в парах друг у друга, где они были вчера. Перед выполнением упражнения целесообразно повторить места, где они могли быть: at home, at the shop, in the club, at the theatre, at the cinema, in the library, at my aunt’s и т.д. При такой организации тренировки обеспечивается проговаривание учащимися структур со словами was/ were многократно, активизируются предлоги. Внимание школьников направлено на содержание высказывания, а не на форму; последнее запечатлевается в памяти непроизвольно. Повторяется нужный для решения коммуникативной задачи материал – указание места. 4. Вызывает желание включиться в общение, готовность в нём участвовать. Большую роль играет дух соревнования, возникающий при восприятии иноязычного высказывания. 5. Помогает школьникам лучше узнать друг друга, а учителю – каждого из них. Например, детям прочитывается текст. I get up at 7 o’clock. My grandmother makes my bed. I do my morning exercises on Sunday. I wash with warm water. I don’t like cold water. Then I dress and have breakfast. My grandmother puts my books, copy-books, pens and pencils in my bag. At 8 o’clock I go to school. Дети по-разному реагируют на рассказ. После проводится беседа. What about you? Do you make your bed? Развитие диалогической речи с помощью серии подобных упражнений предполагает овладение навыками и умениями, нужными для реализации ситуации общения в соответствии с коммуникативными задачами общающихся, с учётом конкретных условий общения, а также с опорой на разные типы межличностного взаимодействия. В таких упражнениях предусматривается тренировка ситуативного употребления разнообразного языкового материала, разных функциональных типов речевых высказываний [3 c .90]. Обучение диалогической речи, обусловленное созданием ситуаций можно представить в следующих упражнениях:
Учебная ситуация является одним из важных приёмов обучения диалогу на уроках английского языка.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены