РАЗРАБОТКИ
|
Обучение учащихся проектно – исследовательской деятельностиОбучение учащихся проектно – исследовательской деятельности Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Выбор формы проведения исследований определяется склонностью учащихся, а также самой задачей, требующей терпения. Руководитель исследования должен всегда помнить - работа должна быть посильна для учащихся и при ее выборе необходимо учитывать возможности школы. С 1999 г. в нашей школе работает НОУ «Орбита». Основным видом научно – исследовательской деятельности в НОУ «Орбита» является работа над проектами. За годы работы сложился следующий опыт по организации учебных занятий с использованием исследовательских проектов. 1. Выбор темы, формулировка и содержание должны предполагать:
2. Этапы организации проектной деятельности их содержание: а) подготовительный этап:
б) этап планирования:
в) этап исследования (экспериментальный):
г) результативно- аналитический этап.
д) отчётно-презентационный этап:
Учителем проектная деятельность школьников может оцениваться по следующим параметрам: познавательная активность и предприимчивость, логика построения программы проекта, качество использования источников информации, эффективность презентации результатов, потенциал продолжения проекта.
С 1999 года возглавляю научно – исследовательскую деятельность НОУ. На занятиях рассказываю о сущности и видах научной работы, формирую понятийный аппарат, учу работать с разными источниками информации, обрабатывать полученную информацию, консультирует по написанию работы, знакомлю с требованиями к оформлению работы (титульный лист, план работы, список использованной литературы, основные части работы, приложения карты, схемы, эстетика, грамотность оформления, правильность подачи цитат, ссылок на источники информации), вместе с ребятами готовлю работы к защите. Чтобы ребятам легче было работать над проектами Совет НОУ разработал следующие памятки. Памятка № 1. Как рассказать об особенностях экономики страны
Какой политики в области экономики придерживается правительство (формы собственности; поощряет реформы или препятствует им; поддерживает отечественных предпринимателей или отдает преимущества иностранным. Место страны в мировом производстве.
Памятка № 3. Как рассказать о политическом развитии страны
Памятка № 4. Как рассказать о внешней политике
Памятка № 5. Как рассказать о военных событиях
Памятка № 6. Как рассказать об общественных (политических, социальных, национальных) движениях
Памятка № 7. Как рассказать о революции
Памятка № 8. Как рассказать о политическом / государственном деятеле.
Памятка № 9. Как подготовить исследовательскую работу Требования к оформлению.
Требования к основному содержанию. В исследовательской работе обязательно должно быть введение, в котором вы четко
Формулировка проблем, подбор и изложение фактов, последовательность их изложения должны соответствовать логике темы. Все главы должны быть логически связаны между собой. На все цитаты, статистические данные обязательно должны быть оформлены ссылки. В исследовательской работе обязательно должно быть Заключение, в котором подводятся итоги работы, еще раз кратко формулируется выводы. Реферат должен соответствовать нормам русского языка. Этапы исследовательской работы.
Уверена, что организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Родителям
Каникулы – лучшее время для развития ребенка Учеба в школе – без проблем: советы в помощь родителям ребенка-интроверта 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Сетевое взаимодействие с родителями в школе Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены