РАЗРАБОТКИ
|
Учитель воспитывает и формирует ЧеловекаАгеев Олег Владимирович На страницах книг иногда можно встретить замечательные строки об учителе. Перечитывая в очередной раз повесть Анатолия Рыбакова «Кортик», я обнаружил следующие строки: «Великий художник, великий учёный, великий писатель – это звучит очень гордо. Но есть в культуре и незаметная, будничная, но главная работа, и во многом её делает учитель. Он несёт культуру в самую гущу народа. Он бросает первое зерно на ниву таланта, чтобы потом на ней выросли чудесные, прекрасные цветы. И если кто-нибудь из вас станет большим и знаменитым человеком, пусть он, увидя скромного сельского учителя, с почтением снимет перед ним шляпу, помня, что этот маленький и незаметный труженик воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы – Человека». [1, с.166,167] Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что современный учитель выполняет такую же важную роль в формировании Человека, как и учитель во все времена. К сожалению, ученики понимают это высокое предназначение учителя слишком поздно, когда оканчивают школу, устраиваются на хорошую работу, но далеко не все и не всегда. Поэтому воспитывать детей необходимо на примерах из детских книг и фильмов, снятым по этим книгам, как по сценариям. Спрашивая своих учеников о том, смотрели ли они, например фильм «Кортик», или читали ли они Анатолия Рыбакова, получаем зачастую отрицательный ответ. А это плохо, и вина здесь не только самих учеников, а разработчиков программы телевизионных передач. Вспоминая своё детство, я с удовольствием рассказываю об этом своим коллегам и ученикам, констатирую тот факт, что во время школьных каникул по телевизору постоянно транслировались детские фильмы и передачи, хотя и каналов было всего два и телевизор - по началу чёрно-белый… Но наше поколение выросло на этом, и нам хватило этих примеров для формирования нашего мировоззрения и получения того минимума воспитательных знаний, чтобы справедливо поступать и оценивать так же поступки других людей. Безусловно, весомый вклад в формирование нашей человечности внесли и книги, которые мы перечитываем с удовольствием многократно и которые не потеряли актуальности до сих пор. Менялась страна и её руководители, и если материал мысленно пропускать через призму временных отличий, то мы получим колоссальный опыт, накопленный годами писателями и режиссёрами ещё советских времён. И это только один пример. Прекрасных книг и замечательных детских фильмов, подчёркивающих важность учительства, бесчисленное множество. Исправить ситуацию можно, но действовать необходимо сообща и согласованно. В одной связке должны быть и учителя, и родители, и руководство страны вместе со всеми министрами, режиссёры, писатели и художники. А у нас пока, как у Крылова, воз на прежнем месте, хотя все работают, но в разном направлении. А начать можно хотя бы с того, чтобы вернуть в каникулярный период трансляцию детских и юношеских телепередач на голубые экраны большинством телевизионных каналов. Но время необходимо оставить и для досуга детей: чтения книг, посещения ими библиотек, кружков и секций и так далее. Можно ввести в школе такое мероприятие, как «старый кинозал», где в актовом зале массово показывать детям старые добрые детские фильмы с последующим их обсуждением и, может быть, написанием эссе или картин по увиденному. Благоприятствовать культурному росту детей будет массовый поход в библиотеки: начать можно со школьной, постепенно перемещаясь в городские или сельские залы. В советское время пионерские организации очень организовывали и дисциплинировали учеников. Они понимали, что такое хорошо, а что плохо, знали, что нужно помогать младшим и старикам, уважать старших и учителей. Конечно, пионерские отряды возрождать не нужно, но необходимо придумать подобную современную форму организации деятельности школьников. И начинать надо уже сейчас, время не терпит отлагательств. Все мы люди и хотим жить среди себе подобных и поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами. А будущего Человека формирует учитель. И об этом надо помнить всегда и передавать будущему поколению слова из замечательных книг и художественных детских фильмов, цитируя классиков и современников, воспитанных в те далёкие времена, когда профессия Учитель была с большой буквы. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Морские небылицы" (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены