РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурс классных руководителей как стимул личностного и профессионального роста педагога

Добрый день,уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами нашим опытом проведения городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей. Мы его назвали «Самый классный классный».

В нашем городе подобный конкурс прошел впервые в прошлом году. Учредителем конкурса выступило Управление образования .

Почему именно этот конкурс? Ни для кого не секрет, что профессиональных конкурсов много, но практически все они посвящены Учителю, учителю-предметнику. А если со стороны посмотреть на работу педагога, то не меньшую, а, может быть, и значительно большую часть времени он отводит классному руководству, воспитанию подрастающего поколения.

Такой должности, как «классный руководитель» нет, мы не найдем ни в одном квалификационном справочнике. Это дополнительная нагрузка педагога. И не секрет, что оплата за классное руководство достаточно мала (примерно 1500-2000 рублей).

Как поддержать талантливых «классных мамочек», которые отдают свою душу,силы,время ребятам своих классов?

Как сместить акценты от устаревшей модели классного руководства? Всем понятно,что современные дети существенно отличаются от тех, которые были 10 и даже 5 лет назад. И классный руководитель в роли «пастуха», который следит за посещаемостью, заполняет табель питания и проводит родительские собрания и классные часы давно устарел.

Разрабатывая Положение о конкурсе, мы хотели увидеть в конкурсантах современные лидерские качества, методическую грамотность, психологическую компетентность, творческий потенциал.

Наша задача была

  • сделать конкурс серьезным,фундаментальным,акцентируя внимание на духовно-нравственном воспитании молодежи;
  • посмотреть на современного классного руководителя под разным углом зрения;
  • поднять проблемы, с которыми педагоги сталкиваются в своей повседневной работе;
  • поделиться опытом успешных нововведений;
  • совместно найти пути решения;
  • привлечь родительскую общественность к этим общим проблемам.

С какими трудностями нам пришлось столкнуться в начале нашего пути?

  1. Страх потенциальных конкурсантов участия в конкурсе ( сложные этапы, а думали, что будут песни-пляски);
  2. Большая загруженность педагогов учебной деятельностью;
  3. Подготовка в одиночку( администрация школ, коллектив не всегда поддерживает и помогает подготовиться к конкурсу);
  4. Материальная сторона (где взять деньги на проведение конкурса и призы?).

Но, не боги горшки обжигают, глаза боятся-руки делают…мы решили попробовать!
Итак, 7 школ, 7 участниц. Семь совершенно разных классных руководителей! И стажисты, и молодые педагоги включились в борьбу за звание «Лучшего классного руководителя города»!

Конкурс длится полгода. У конкурсантов есть доостаточное количество времени серьезно подготовиться к каждому этапу, их три:

  • Заочный (эссе,методическая разработка),
  • Основной (деловая игра,разрешение проблемных ситуаций в работе с классом),
  • Заключительный (раскрытие творческого потенциала и лидерских качеств).

На каждом этапе создана независимая экспертная комиссия.

Ежегодно тематика конкурса меняется:

  • 2017 г.-год Экологии,
  • 2018 г.- год Добровольца, волонтерского движения.

Финал конкурса приурочен к Дню учителя,проходит на сцене дворца(ГДТЮ) в торжественной обстановке.В зале родители, ученики, коллеги из разных школ- все болеют за свою «классную мамочку».

Мы,как организаторы конкурса, постарались отметить всех участниц в различных номинациях ценными подарками, денежными сертификатами, Управление образования со своей стороны наградило участниц подарочными книжными изданиями,экскурсионными программами с классом, сертификатами в филармонию и на загородные базы отдыха. В качестве спонсорской помощи мы привлекли один из крупных цветочных магазинов нашего города.

По итогам конкурса все участницы получили сборник печатных работ и электронный сборник методических материалов.

В этом году конкурс выходит на новый уровень. Управление образования полностью поддерживает материальную сторону конкурса и нам выделены деньги.Приоткрываю маленький секрет предстоящего конкурса- победители за 1,2,3 место получат достойное денежное вознаграждение, до 10000 рублей.

В заключении хочется отметить, что данным конкурсом мы попытались привлечь внимание общественности к проблемам классного руководства в школе, к значимости этой работы.

Постарались ответить на вопросы:

  • Каким должен быть современный классный руководитель?
  • С какими проблемами он сталкивается в своей повседневной работе?
  • Как стать лидером и другом для своих учеников?

Проигравших в этом конкурсе нет, они все победители, они САМЫЕ КЛАССНЫЕ для своих любимых учеников и благодарных родителей.

Мне кажется, что для каждой школы, для каждого ученического коллектива является престижным, когда в нем работает САМЫЙ ЛУЧШИЙ,САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТВОЕГО ГОРОДА!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.