РАЗРАБОТКИ
|
Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной средыИзвестно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В настоящее время региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. Актуальность и значимость его в дошкольном образовании несомненна. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому мы считаем, что в силах педагога восстанавливать и сохранять тот хрупкий “мостик”, что и предполагает региональный компонент, который является частью формируемой участниками процесса основной образовательной программы детского сада. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать свои чувства и поступки. Работа по организации предметно – развивающей среды, направленной на реализацию регионального компонента проходит в старших группах по следующим направлениям:
Предметно-развивающая среда, включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Волгоградской области, приобщению детей к культурному наследию народов, населяющих область, историческому прошлому родного края, богатствам природы региона, о его народных традициях и промыслах, об устном народном творчестве ,об исторических событиях и фактах; о природе, о символах (герб, флаг, гимн), межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей, традициям. С этой целью у нас оформлены уголки по нравственному и патриотическому воспитанию, которые включают:
В этом году в честь 75 –летия победы в Сталинградской битве в группе был организован «Уголок Памяти» в этом уголке находится информация о героях Сталинградской битвы, о детях- пионерах Сталинграда, оформлен лепбук «Сталинградская битва». Очень тесно при создании уголка памяти сотрудничали с родителями воспитанников они сделали вот такие плакаты о своих предках которые принимали участие в «Сталинградской битве». В рамках акции» Сталинградские окна» было оформлено вот таким образом. В художественно –эстетическом центре дети узнают о культуре Волгоградской области о художниках Нижневолжского края (Машков) картинах о музеях г.Волгограда. Рассказываем о том, что у нас в Волгограде на улице советской открыта детская художественная галерея. В уголке книги выставлена информация о поэтах которые прославили город это поэтесса М Агашина, а также с творчеством детских писателей и поэтов Волгоградской обл.Имеются журналы для маленьких волжан «Эколожка», «Тряжка», где можно почитать стихи и прозу а также узнать о природе родного края. В музыкальном центре выставлена информация о композиторах В.Г. Мигуля, А.Н. Пахмутова , на полочках выставлены музыкальные инструменты которые используют музыканты Поволжья, для музицирования детьми. В ФИЗ.УГОЛКЕ ИНФОРМАЦИЯ О спортсменах области и города Волгограда Е. Слесаренко, Е. Исинбаева, А.Попов, руками родителей создан рукописный журнал «Волгоград-город Олимпийских чемпионов». В центре безопасности дети знакомятся с видами транспорта, в том числе и общественным какой есть в нашем городе. Создан Макет перекрестка, Макет микрорайона. Знакомим детей с трамваем и троллейбусом, рассказываем что узнать как он выглядели можно узнать в Волгоградском музее электричества. О том что скоро трамваю исполнится 100 лет. В центре экологии и экспериментирования помещены макеты «Насекомые Волгоградской области» макеты природных зон,а также животные и растения Волгоградской области. На стене расположена красная книга Волгоградской области с кармашками в которых помещаются картинки в зависимости от тематической неделе.На примере макета водоема изучаем разные виды рыб, проблему загрезнения их. Учитывая основные функции предметно-развивающей среды (организующую, воспитывающую и развивающую), в нашем дошкольном учреждении создана зона «Русский быт», которая занимает особое, специально организованное пространство учреждения, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, формированию представлений у дошкольников о традиционной культуре русского народа, развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности. Созданный интерьер русской избы, предметы быта прошлых лет помогают детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры русского народа, воспитывает патриотические чувства и творчество. Коллекция предметов русской избы состоит из подлинных предметов и их заместителей, отражающих быт. Подлинные предметы обладают историческими, коммуникативными свойствами. А комплексная система, включающая зрительный, тактильный контакт, определяет особую эмоциональную и эстетическую обстановку. Все предметы делятся на группы:
Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. А что может быть доступней народных игр, сопровождаемых художественным словом? В нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «Наша хата затеями богата» (победитель Международной ярмарки социально-педагогических инноваций), спортивное детско-родительское развлечение «Ярмарка народных игр», спортивный народный праздник «Как казак невесту выбирал». Оснащение предметно-пространственной развивающей среды невозможно без активного участия семьи. Родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в которую может входить:
Воспитание чувства любви к родному краю эффективно лишь при соблюдении следующих условий:
Неиссякаемый источник информации - краеведческий музей. В условиях ДОУ сложно создать музейную среду, поэтому в ДОУ создан мини-музеи: «И все-таки мы победили». Дошкольники чувствуют свою причастность, они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, проводят самостоятельные экскурсии для малышей и родителей, пополняют их своими рисунками. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дети начинают понимать взаимосвязь исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым, а значит толерантно и уважительно относиться к другим культурам, понимать и принимать их. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семьи. которые помогают воссоздать в их сознании картины истории города и района, знакомить с предметами быта, орудиями труда, одеждой и традициями предков. Таким образом, для организации работы по созданию предметно - развивающей среды, направленной на реализацию национально-регионального компонента в нашем учреждении проводится большая работа. Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине, мы стремимся воспитать в них маленьких патриотов. Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свой край, охранять и преумножать богатства нашей земли. И закончить свое выступление хотелось бы словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Морские небылицы" (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Родителям
Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Как выбрать рюкзак для первоклассника Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены