РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитание творческой личности ребёнка посредством организации досуговой деятельности в объединении «Подготовка в школе» ЦДТ №6

Сегодня в нашем городе в помощь родителям создано много школ раннего развития. В Центре детского творчества № 6 более 15 лет существует «Школа раннего развития «Малышок». Школу посещают дети от 4-х до 7 лет. С дошкольниками работают 8 педагогов, все они имеют высшее педагогическое образование, первую и высшую категории (а это особенно важно для молодых мам, у которых первый ребенок).

Педагоги работают по своим программам, которые отрабатывались и совершенствовались в течение долгих лет. В ЦДТ № 6 есть программы, рассчитанные на 3 года обучения с 4 до 7 лет, на 2 года – с 5 до 7 лет и на 1 год с 6 до 7 лет. Программы адаптированны учреждениям дополнительного образования, т. е. включающие в себя не одну какую-то конкретную методику обучения, а несколько. Например, в основе в одной из программ по обучению детей грамоте лежат методики Л. Е. Журовой «Обучение грамоте в детском саду», Натальи Сергеевны Варенцовой «Обучение грамоте дошкольников», Т. Н. Дороновой - автора программы «Радуга» и др.
Занятия в школе проводятся в группах по 10-12 человек.

Большинство занятий в школе раннего развития проходит в форме игры и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным. В занятие могут быть включены: пальчиковая гимнастика, артикуляционные игры, весёлые стишки, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

Длительность занятий составляет 25-30 минут в зависимости от возраста детей, между занятиями переменки по 15 минут. Один учебный день включает в себя 3 занятия: обучение грамоте, математика (формирование элементарных математических представлений), дополнительное занятие (изо, ознакомление с художественной литературой).
На занятиях по обучению грамоте детям даются представления о звуке и букве, слове и предложении; осуществляется развитие фонематического слуха и восприятия, памяти; проводится обучение звуко-буквенному анализу слов; дети учатся читать и составлять слова, словосочетания и небольшие предложения; писать печатными буквами. Знакомятся с «текстом» и учатся его пересказывать.

На занятиях по математике учащиеся знакомятся с элементарными математическими представлениями в практической деятельности: с множествами, геометрическими фигурами, пространственными представлениями, что способствует развитию математического мышления, комбинаторных способностей; анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии). У детей развивается умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Так же формируется умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Кроме образовательной деятельности в школе раннего развития «Малышок» большое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей дошкольников. Не случайно каждый учебный день включает в себя третье дополнительное занятие: художественное слово, ознакомление с окружающим, изо. Каждое из этих занятий дополняет друг друга.

На занятиях по художественному слову дети знакомятся с произведениями русского народа, и их особенностями (например, русская народная сказка развивается от «малого» к «большому» либо от «большого» к «малому», имеет троекратный повтор). Так же дети на занятиях узнают, что же такое «устное народное творчество», «фольклор», знакомятся с видами фольклора, учатся сочинять собственные фольклорные произведения по типу народного (потешки, пословицы, поговорки, сказки).

На занятиях по ознакомлению с окружающим проходит ознакомление дошкольников с жизнью русского народа, его традициями, праздниками, природой родного края, средствами изобразительной выразительности родного языка. Помимо занятий педагоги дополнительно организуют экскурсии в музей народного быта, в парк Винновская роща, проводят театрализованные представления, праздники, просмотры видеофильмов.

На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать различными материалами, у них развивается чувство композиции, развивается чувство цвета, дети учатся использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях, у них совершенствуются технические навыки рисования красками и карандашами. Но кроме всего этого педагоги знакомят детей с особенностями росписи русского народного костюма. Ценным является то, что в этом направлении дети работают вместе с родителями.

В конце обучения детям и родителям предлагается выполнить совместную творческую работу: выпустить книжку с собственно-сочинёнными произведениями по типу народного (потешки, поговорки, сказки) и проиллюстрировать их.

Данная работа позволяет развивать познавательные способности у детей, способствует воспитанию любви к Отечеству, уважению к предкам, интересу к самобытной русской культуре.

Таким образом, педагогами ЦДТ № 6 в объединении «Школа раннего развития «Малышок» ведётся большая работа не только по качественной подготовке детей к обучению в школе (обучение чтению, письму, овладение элементарными математическими представлениями), но и создаются все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Авторы:
Л.В. Антонова,
Ю.Н. Беззубёнкова
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Центр детского творчества № 6»

Список источников:

  1. Апполонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание, 1992, №5-6. – с. 5.
  2. Венгер Н.Б. Путь к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. -1983. - №11. – с32
  3. Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду. – М.: «Просвещение», 1974. – 175 с.
  4. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. – М.: Просвещение, 1980. – 189с.
  5. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. – 192 с.
  6. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Ярославль: Академия развития. 1 998г.
  7. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике. Ж. Дошкольное воспитание. 1995.
  8. Юркова Н. А. Нет ошибки в рисовании. Ж. Обруч. 1999 № 2.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены