РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Преимущества цифровых инструментов в начальной школе

Автор: Вегера Инга Валерьевна

В настоящее время у многих людей есть смартфоны или планшеты, и за последние десять лет мы стали свидетелями того, как эти устройства все чаще становятся способными связывать нас с людьми, местами и информацией способами, которые всего несколько десятилетий назад считалось бы научной фантастикой.

Поэтому задавать сейчас вопрос типа «Важны ли цифровые инструменты и ресурсы в учебной среде?» кажется странным. Для большинства технологии уже прочно вошли в их жизнь. Возможно, мы должны задать вопрос: «Как мы можем использовать преимущества цифровых инструментов и ресурсов, чтобы помочь учащимся учиться?»

Всегда ли технологии делают нашу жизнь проще? Смотря как! Большинство из нас, наверное, были в такой ситуации, когда нас просят сделать презентацию с использованием какой-то техники — будь то проектор или несколько десятков слайдов на компьютере — и все мы знаем, что что-то может пойти не так.

Также могут возникнуть проблемы с внедрением новых технологий в класс. Не все знают, как использовать все типы устройств и приложений. Не все приложения полезны для обучения. И пользователи, и учреждения постоянно пытаются найти способы защитить свою конфиденциальность в Интернете. А при неправильном использовании технологии могут даже отвлекать учащихся в классе.

Но при надлежащей подготовке и внедрении технологии предлагают целый ряд преимуществ не только учащимся, но и преподавателям. Вот несколько примеров:

Персонализация преподавания и обучения

Преподаватели могут устанавливать индивидуальные пути обучения для учащихся в зависимости от их потребностей, интересов или уровня владения языком. Инструменты обучения позволяют нам ставить задачи, проводить текущие оценки, а также просматривать и анализировать результаты гораздо эффективнее, чем бумажные материалы. Это помогает нам принимать ключевые решения, чтобы улучшить опыт каждого учащегося.

Цифровая грамотность

Цифровые инструменты дают возможность не только изучать предмет, но и использовать его. С помощью инструментов социальных сетей учащиеся могут общаться, сотрудничать и решать проблемы с другими учащимися. По мере того, как студенты продвигаются к своей будущей работе и карьере, знание того, как использовать цифровые инструменты для выполнения задач, рассматривается как необходимость для большинства из нас в 21 веке.

Автоматизация и эффективность

Цифровые инструменты могут сэкономить учителям много времени. Генераторы тестов могут создавать оценки за считанные секунды, онлайн-инструменты управления обучением могут помочь учителям быстро давать обратную связь учащимся, а онлайн-чат с учеником, которому нужна помощь в понимании задачи, может позволить преподавателю сэкономить драгоценное время класса для дополнительных возможностей обучения.

Хочется отметить несколько важнейших функций и задач:

  1. Технологии — при правильном использовании — могут стать инструментом обучения.
  2. Необходимо использовать технологии для расширения доступа к возможностям обучения для всех детей.
  3. Технологии можно использовать для укрепления отношений между родителями, семьями, воспитателями и маленькими детьми.
  4. Технологии более эффективны для обучения, когда взрослые и сверстники взаимодействуют.

Пара советов для того, как это достичь.

Сделайте онлайн-учебные материалы доступными для родителей, чтобы они могли обсуждать со своими детьми то, что они узнают в классе.

Пусть учащиеся совместно просматривают онлайн-видео или выполняют действия вместе на одном экране, чтобы они могли сотрудничать в социальных сетях, выполняя цифровое задание.

Используйте программы онлайн-видеочата, чтобы планировать звонки между учителями и их учениками, и привлекайте их родителей, чтобы укрепить связь между классом и домом.

Одно можно сказать наверняка. Цифровые инструменты стали реальностью за пределами классной комнаты, и они, естественно, также входят в школьные занятия.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены