РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Значение пришкольного участка в воспитании и обучении

Пришкольный учебно-опытный участок занимает одно из важнейших мест в воспитании и обучении детей. Нынешнее поколение молодых учителей недооценивает значение пришкольного двора, занятий на открытом воздухе, поэтому требуются переосмысление роли пришкольного участка, применение закладываемых опытов не только как способ демонстрации биологических объектов, но и для изучения важнейших тем в курсе экологии - выявления связей организмов экосистеме, условий произрастания растений, приспособлений живых существ к условиям окружающей среды.

В весенне-летний период практические работы на территории пришкольного участка играют важную роль в трудовом и нравственном воспитании учащихся.

С начальных классов у детей воспитывается уважение к ручному труду, бережное, трепетное отношение к окружающей природе, формируется представление о растительном мире как об основном аккумуляторе энергии на земле для всего живого.

Как показывает практика, учащиеся с уважением и большой любовью подходят к любой трудовой деятельности на территории школы.

Закладка пришкольного участка начинается с составления плана учебно-опытного участка, ответственность за которую берут на себя старшеклассники, владеющие компьютерными программами по его планированию.

В весенний период начинается подготовка участка, уборка прошлогодней листвы, копка. В мае начинается посадка семян и высадка рассады в открытый грунт.

В течение лета ребята осуществляют уход за однолетними и многолетними цветами. Во время каникул также на участке активно ведутся работы в таких отделах, как цветочно-декоративный, дендрологический, лекарственный, коллекционный, опытный, плодово-ягодный, где учащиеся с удовольствием познают особенности растительного мира и приобретают навыки работы на земле.

В весенний и осенний период полезны уроки на открытом воздухе.

Зелёные насаждения благоприятно действуют на эмоциональную фон детей. На таких уроках учащиеся работают более плодотворно, созерцая красоту окружающего и вдыхая глотки свежего воздуха. Здесь можно «остановить мир» и рассмотреть с детьми природу в мельчайших деталях. Как тащит былинку муравей, как шмель порхает на цветущей яблоне, как колышется трава, как птицы щебечут в школьном дворе т.д.

Таким образом, пришкольная территория дает большие возможности для духовно-нравственного воспитания и формирования экологических знаний детей.

Читайте также:

Катерина Алексеевна Артемьева 11.09.2020 60 0 Фото: startupstockphotos.com
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.