РАЗРАБОТКИ
|
Применение методики здоровьесберегающих ресурсов на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образованияОсуществляя некоторую фокусировку очерченного тематического поля, отметим: в рамках дополнительного образования к занятиям по хореографии могут быть допущены лица, не имеющие ярко выраженных способностей, каких-либо специфических физических данных. Этот аспект, с нашей точки зрения, является базисным: методика здоровьесбережения - рассматривая ее в заданном контексте - детерминирована общим трендом: организация занятий, техническое оснащение помещения, распределение физической нагрузки - все это должно быть организовано таким образом, чтобы даже имеющий минимальную подготовку занимающийся был гарантирован от травматизма, чтобы получаемая им нагрузка была оптимальной. Конкретизируя данный целостный тезис, дифференцируем следующие аспекты, которые допустимо трактовать практического характера аспекты достижения эффективного уровня здоровьесбережения. Во-первых, зал, где осуществляются занятия, должен иметь высоту, равную не менее 4 м. Говоря о расчете оптимальной площади, отметим: следует исходить из того, что на одного занимающегося должно приходиться не менее 3-4 квадратных метра. Имеют место требования к полу: оптимально, чтобы он был дощатым, некрашеным, обработанным специальными растворами. Допускается покрытие линолеумом. Во-вторых, должны быть соблюдены требования эргономики: расстояние балетной перекладины от стены должно составлять не менее 30 см, а ее высота над уровнем пола может колебаться (в зависимости от возраста занимающихся) от 70 до 110 см. Однозначным образом следует исполнять требования, предъявляемые к гигиеническим условиям и среде зала: температура, режимы проветривание, отсутствие деструктивных звуковых раздражителей, свежесть воздуха - эти аспекты определены в соответствующей литературе, научно обоснованы. В-третьих, сама методическая организация занятия детерминирована оптимальным сочетанием различного рода нагрузок, сменой режимов деятельности, ее напряженности. Непременным образом следует уделять время для проведения «минут релаксации», выполнения дыхательных упражнений (гимнастики). В-четвертых, самостоятельная работа, словесный, наглядный и пр. виды преподавания должны находиться в балансе, при этом, как показывает практика, в течение одного занятия целесообразно использовать не менее трех из них. В-пятых, задача педагога, кроме прочего, в создании и поддержании оптимального эмоционального фона, атмосферы сопричастности, взаимной поддержки. Реализация данных аспектов должна осуществляться последовательно, системно, на постоянной основе. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование развивающих и игровых технологий на ранних этапах обучения Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Родителям
Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Готовность детей к обучению в школе. Какую пользу приносят словари? Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены