РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Работа с детьми с ОВЗ на уроках английского языка (советы молодым педагогам из опыта работы)

«Каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ, имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особых условиях».

Опираясь на ФГОС мы понимаем, что не важно сколько учеников в классе и сколько из них детей с ОВЗ, наша задача научить каждого ребенка.

Я хочу поделиться некоторыми приемами, которые использую в работе с детьми с ОВЗ. (Я не буду описывать все приемы, только самые эффективные на мой взгляд)

Итак, при обучении всем аспектам иностранного языка мы должны четко понимать к какому результату идем. При подготовке к уроку я обязательно определяю планируемый результат не только для всего класса, но и для каждого ребенка с ОВЗ. Ни один ученик не должен уйти с урока, не запомнив нужного материала или не приобретя навыка.

На ваш успех могут влиять даже такие мелочи, как место где сидит ребенок и, где стоите вы. Я всегда максимальное количество времени стараюсь находиться возле учеников, требующих индивидуальный подход.

Совершенно бессмысленно надеяться, что если вы дадите карточку для индивидуальной работы, или упражнение из учебника, то ученик будет сидеть и выполнять задание, а главное извлекать информацию.

Особенности работы с детьми с ОВЗ при обучении чтению:

  1. Каждый урок примерно по 1 минуте уделяем индивидуальному чтению. Возможно во время самостоятельной работы класса, при повторении домашней работы и т.д.
  2. Выбираем материал для чтения «от простого к сложному». Очень часто тексты из учебника не подходят, необходим адаптированный материал. Надо настроить себя, что несколько уроков можно будет отрабатывать одни и те же слова, одно и то же правило.
  3. Грамматические конструкции отрабатываем во всех типах карточек, но постоянно находимся рядом для концентрации внимания ребенка

Особенности работы с детьми с ОВЗ при обучении письму:

  1. При написании словарных диктантов можно дать возможность оставить опору перед глазами.
  2. При составлении предложений оставлять схемы, опорные слова.
  3. «Заполни пропуски», «Дополни предложение», «Поставь слова в правильном порядке» и т.д.

Особенности работы с детьми с ОВЗ при обучении аудированию:

  1. Карточка с картинками о том, что слышат дети. Картинки в виде кадров. Учитель по ходу текста указывает на нужную картинку. Тем самым для ребенка создается ситуация успеха, исчезает страх не понять услышанного.
  2. Карточка с текстом. Но текст не весь, а с заклеенными словами, предложениями. Закрываем слова, которые хорошо слышны и знакомы.

Самым сложным может оказаться обучение говорению.

Дети часто перед классом не могут сказать ничего, часто замыкаются. Поэтому на этом этапе важно создать комфортную среду. Ни в коем случае не просить ребенка с ОВЗ отвечать у доски перед классом.

Итак, если учитель будет четко определять планируемый результат и идти к нему, то максимальный успех гарантирован.

Читайте также:

Еремеева Екатерина Анатольевна 16.02.2021 72 0 Фото: pixabay.com / congerdesign
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.