РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология изготовления бумаги для офиса

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Предлагаю Вашему вниманию статью в виде интересного содержательного рассказа о процессе изготовления бумаги для офиса. Её содержание можно использовать на уроках технологии, посвящённых древесине и её обработке для расширения кругозора и развития интереса у обучающихся к изучаемому предмету, а также во внеурочное время, для расширения познавательных границ школьников. Итак, начну своё повествование…

Однажды Листики бумаги для принтера формата А4 спросили у своей мамы Ватмана: «Как мы появились на свет, кем были в прошлой жизни, до того как стали бумагой?» Мама им ответила: «Присаживайтесь поудобнее, рассказ будет продолжительным…»

Несколько десятков лет назад мы жили одной дружной семьёй в смешанном лиственном лесу. Кто-то из нас был клёном, кто-то тополем, а кто-то берёзкой. Прошли годы и мы достигли возраста, необходимого для того, чтобы приносить пользу людям. Пришли машины, тракторы, спилили нас и мы, снова все вместе, оказались на лесопилке. Нас оказалось по массе тонны две. Потом мы покрутились с вами в барабане, где с нас сняли одежду-кору. Аттракцион продолжался минут двадцать. Наша кора сжигалась, образовывался пар, от которого работала лесопилка. Затем мы с вами, уже без коры, попали на конвейер. Нас измельчили на кусочки – щепы. Мы превратились в маленькие кусочки и перемешались. Потом нас свалили в кучи (груды), где мы до поры до времени отдыхали круглый год.

Когда пришло время, люди взяли щепу и стали превращать её в древесную массу, предварительно промыв её. Таким образом, мы с вами искупались и уже чистыми направились в цилиндр для щелочной обработки. В нём при достаточно высокой температуре, порядка 158 градусов Цельсия мы обрабатывались в течение нескольких часов. Затем нас отбеливали различными хлорсодержащими химикатами и частично обезвоживали. После этой операции нас закачали в резервуар для хранения и пустили в бумагоделательную машину, которая отобрала у нас много жидкости от 95% до 5%. Потом мы огромным листом бумаги вышли из-под прессов, проверились анализаторами  на наличие дефектов. Далее нас всех скрутили и намотали на огромную катушку. В рулоне весом около 35 тонн было 60 км бумаги. Затем катушки разрезали на более маленькие и снова разделили нас. Потом мы отправились на бумагорезательные устройства. А затем мы снова все вместе оказались на автоматизированном складе. А потом все вы, мои «дочки» и «сыночки», были разрезаны на листы формата А4 и превратились в бумагу для офиса. Ваше качество операторы проверяли до начала упаковки. Затем все вы оказались в разных офисах или конструкторских бюро.

«На ком-то из вас будет распечатан хороший доклад или статья, а на ком-то школьник выполнит чертежи своего творческого проекта или нарисует красивый рисунок для выставки», - сказала мама Ватман, немного грустно, но с чувством гордости за своих детей – Листочков формата А4.

«Мы оправдаем Ваши надежды, мама, и постараемся достойно проявить себя в будущем», - заявили с оптимизмом дети Листочки.

Тут в комнату вошёл школьник Владимир, взял один листочек формата А4, простой карандаш и линейку и приступил к выполнению графической работы, заданной учителем технологии…

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены