РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Познание страны изучаемого языка через деятельность (обучающихся 5-7 классов)

Первоочередная задача учителя - это организация учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся с удовольствием изучали предмет.

Один из действенных способов повысить мотивацию к обучению иностранного языка, а в частности английского, на наш взгляд, является познание страны.

Географическая дисциплина, которая изучает комплексные характеристики стран, социокультурный портрет и культурное наследие родной страны и стран изучаемого языка, называется страноведением.

Почему важно иметь базовые знания о страноведении?

Примечательно, что в период изучения иностранного языка, обучающиеся зачастую сталкиваются с огромным рядом фактов, имеющих отношение не только к области грамматики, фонетики, лексики или стилистики, но и к таким областям как социальная, бытовая, историческая.

Кроме того, данный блок часто включён в олимпиадные задания разных уровней. Чтобы обучающиеся чувствовали себя успешными и мотивированными в выполнении подобного рода заданий, необходимо и важно обращать внимание на страноведческие стороны при изучении иностранного языка.

Поэтому при глубоком погружении в историю, традиции, культуру английского языка увеличивается неподдельный интерес к стране, а соответственно и к языку, появляется желание продолжать изучение особенностей менталитета граждан другой страны, отличающегося от менталитета русского народа.

В данном учебном году возраст воспитанников приходился на 11-12 лет, возраст активной позиции. Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Знания психологических изменений в возрасте 11-12 лет также указывают на необходимость введения методологических способов и приёмов, требующих активной деятельности обучающихся.

Ещё одним важным фактором, доказывающим необходимость вовлечения активных приёмов и методов в учебную деятельность, является результат исследований многих психологов современных обучающихся, которые показывают, что большинство обучающихся - это кинестетики, то есть им обязательно нужны тактильные ощущения, частая смена видов деятельности и позы во время урока, чтобы воспринять информацию и запомнить её.

Рассмотрим реализацию позиции познания страны через активную деятельность обучающихся на конкретном примере поэтапного изучения темы по страноведению «Мосты Лондона».

На предтекстовом этапе обучающимся предлагается прослушать песню «Лондонский мост», расставить строчки из песни в логическом порядке, передвигая разрезанные полоски из текста. Затем обучающиеся вместе с учителем обсуждают персонажей (рисуют «характер» на доске) и смысл песни. Высказываются предположения об идее текста, который будет прочитан. Идеи записываются кратко каждым обучающимся крупными буквами на бумаге, плакаты распределяются на стенах кабинета. Происходит «экскурсия», во время которой обучающиеся подходят к каждому плакату с идеей, ставят «+», если допускают такую мысль, или «-», если не согласны с данной идеей. Обучающиеся аргументируют свой выбор.

На данном этапе стоит отметить, что обучающиеся активнее включаются в работу на уроке, если есть возможность тактильных ощущений или смена позы во время заданий.
Кроме того, перед текстом проводится викторина на имеющиеся знания о Лондоне. У обучающихся есть возможность обсудить 30 секунд ответ в группе и поднять карточку с соответствующим вариантом ответа. Важным в предложенном задании является развитие таких метапредметных умений, как готовность и способность вести диалог с другими людьми, соблюдая этикетные нормы поведения в социальной группе, организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, умение находить общее решение. Также можно наблюдать повышение уровня заинтересованности в предмете и активности, когда есть возможность высказать своё мнение, потрогать карточки, сделать выбор и показать свой выбор.

Следующим шагом является непосредственно чтение текста о Тауэрском и Лондонском мостах. Выполняется задание на определение верных/неверных предположений, проверкой которого служит наглядный способ «Продемонстрируй своё решение» (встать, если утверждение верное; сесть на стул, если утверждение неверное). Обучающиеся дают сравнительную характеристику мостам.

На послетекстовом, творческом, этапе учителем предлагается обучающимся представить себя в роли строителей мостов и «построить» развалившиеся мосты из дерева. Во время выдачи запечатанного набора с деревянными деталями от мостов можно заметить неподдельный интерес у обучающихся к дальнейшей деятельности.

Здесь происходит ещё один важный момент - обучение метапредметным умениям, а именно умению распределять роли внутри группы, умению выстраивать отношения внутри коллектива, умению работать в сотрудничестве.

В завершение урока обучающиеся анализируют ход урока и свою деятельность. Они с предельной точностью воспроизводят всю полученную информацию в ходе урока, оставляют положительные отзывы об уроке.

В заключение, анализируя результаты деятельности обучающихся, можно отметить, что обучающиеся вовлекаются в учебный процесс с большим интересом, начинают активно думать самостоятельно, если им отведена значительная роль на уроке. При изучении нового материала через деятельность становятся задействованными различные виды памяти (зрительная, слуховая, моторно-двигательная). Как следствие, процесс запоминания учебного материала происходит быстрее и на более длительное время.

Список используемой литературы:

  1. Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие / Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 254 с.
  2. Влахов, С. А. Непереводимое в переводе/С. Е. Влахов, С. А. Флорин//– М.: Международные отношения, 2016. – 134с.
  3. Кон И.С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности. - М.: Просвещение, 1979. - 175 с
  4. Морева Г.И. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского Государственного Университета, 2009. - 376 с.
  5. Севастьянов Д.В. Страноведение и международный туризм: Учебник для академического бакалавриата - 2-е изд., пер. и доп. - М.:Юрайт, 2019. - 317 с.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.