РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические рекомендации по формированию правильной посадки в классе гитары

Успех исполнения музыки во многом зависит от органичной слитности исполнителя с инструментом. Посадка играющего на музыкальном инструменте является организующим исполнительским началом. Поэтому, приступая к занятиям на гитаре, прежде всего, следует позаботиться о правильной посадке ученика. На это следует обратить внимание и самого ребёнка и окружающих его взрослых

Положение гитары и рук гитариста определяется, прежде всего, удобством игры. Поэтому для начала обучения на гитаре лучше всего подойдёт классическая игровая позиция, которая обеспечивает наилучшее положение инструмента и полную свободу движения рук.

При игре гитарист должен сидеть на передней половине устойчивого жесткого стула без поручней, высота которого пропорциональна его росту. Левая нога стоит на скамейке, которая располагается перед левой ножкой стула. Правая нога располагается слегка назад и направо от правой ножки стула. Гитара кладётся выемкой обечайки на левое бедро, немного упираясь в правое и располагается вертикально, грудь слегка касается нижней деки. Правая рука кладётся на большой овал гитары чуть ниже локтя. Корпус гитариста подаётся несколько вперёд. Инструмент держится на четырёх точках: правом бедре, левом бедре, внутренней стороне правой руки и на груди.

С самого начала ученику должно быть ясно, что игра на гитаре не требует от него каких-либо особых усилий. Необходимо, чтобы он чувствовал себя за инструментом естественно и непринужденно.

При работе над техникой часто встречаются следующие недостатки посадки, на устранение которых следует своевременно обратить внимание.

  1. Ученик выдвигает вперёд ступню правой ноги, при этом нарушает правильность положения корпуса играющего и положение правой руки.
  2. Ученик подгибает в колене правую ногу и «прячет» её под стул. Исполнитель лишается возможности опираться на неё в процессе игры, нарушается устойчивость гитары.
  3. Ученик ставит правую или левую ногу не на всю ступню, а на носок. Приподнимание пятки вызывает ощущение неустойчивости, что вызывает мускульное напряжение во всем корпусе и сковывает игровые движения.
  4. Левое колено слишком отведено в сторону, что приводит к менее устойчивому положению исполнителя.
  5. Гитара держится на колене в наклонном положении, при этом часто весь корпус отклоняется назад, нарушается положение правой руки.

Допущенные в начальном периоде обучения эти недостатки скажутся на техническом развитии ученика. Важным моментом для выработки правильной посадки является подбор высоты сидения. Высота сидения должна быть равна высоте голени учащегося. Очень важно, чтобы и для домашних занятий ученик имел стул соответствующей высоты. Скамейка под левую ногу по высоте не должна превышать половину высоты сидения. Большое значение имеет и размер инструмента, он должен соответствовать росту и комплекции ученика. Ноты следует класть на пюпитр, высота которого должна быть такова, чтобы ноты находились на уровне глаз играющего. Не рекомендуется класть ноты на стул или на край стола, так как это мешает правильности посадки, создаёт лишнее напряжение шеи и может пагубно сказаться на зрении учащегося.

Автор:
Чесноков Михаил Станиславович
преп. МБОУДОД ДШИ №7 г.Воронежа

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены