РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование проектного метода в профессиональной деятельности преподавателя русского языка

Преподаватель русского языка ГБОУ СПО МО НТЭТ Жигарева О.Н.

В последние десятилетия жизнь российского общества вносит значительные изменения в содержание и характер труда квалифицированных специалистов всех сфер человеческой деятельности.

Успех профессиональной деятельности человека зависит от многих факторов: от приобретённых знаний, способности применять их в жизни, от уверенности в себе, творческой самореализации, желания и умения работать по-новому.

Будущее российского образования, его участников – это образование с применением многочисленных информационно-коммуникационных технологий, требующих от преподавателя высокого уровня умений и профессионально-личностных качеств, обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда. От информационно-коммуникационной компетентности педагога, от применения им разнообразных обучающих и развивающих технологий сегодня зависит успешность не только его профессиональной самореализации, но и формирование личности будущего специалиста.

Федеральным государственным стандартом третьего поколения чётко определены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования. Большое значение придаётся формированию у них таких личностных качеств, как способность к саморазвитию и познавательной активности, умение учиться и применять свои умения и навыки, т.е. универсальные учебные действия в рамках учебного предмета в различных учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Преподаю родной язык не первый год. Ни для кого не секрет, что интерес к изучению русского языка у детей падает. Учебная дисциплина «Русский язык» у большинства из них не самая любимая. Понимание этого заставляет постоянно размышлять над вопросами: «Как сделать урок интересным, а тему занятия личностно значимой?», «Какие приёмы и технологии использовать?», «Как развить желание постоянно узнавать новое, самостоятельно включаться в поиск?». Не скрою, не всегда это удаётся. Желание работать творчески, используя всё многообразие новых педагогических технологий, в том числе ИКТ, помогает поддерживать у студентов интерес к предмету.

Нетрадиционными формами обучения и воспитания, используемыми мною, в рамках которых формируются и развиваются индивидуальные задатки учащихся, их мыслительная активность, умение отстаивать свою точку зрения, способность решать нестандартные задачи благодаря гармоничному сочетанию поисково-исследовательской и творческой деятельности, являются интегрированные уроки: «Литература – на уроке русского языка» при изучении бессоюзного сложного предложения, «Особенности официально-делового стиля языка» при знакомстве студентов со сферой делопроизводства и реквизитами документов, а также семинарское занятие «Художественный стиль, изобразительно-выразительные средства языка, используемыми им».

Ярким, запоминающимся событием, итогом семинара стало участие студентов 28 группы Баханова Михаила, Емельянова Вячеслава, Сатаевой Юлии, Товмасяна Артёма в конкурсе творческих исследовательских работ 2013. Представленному будущими юристами творческому проекту «Художественный стиль языка» с использованием современных мультимедийных технологий жюри – председатели методических комиссий, студенты – единодушно присудило Гран-При.

Актуальным, особенно в Год культуры в России в 2014 году, стало представление на смотре – конкурсе творческих работ 2014 учебно-исследовательского проекта «Ненормативная лексика и её употребление в речи студентов техникума», над которым будущие товароведы, технологи, юристы трудились не один год. Итог сотрудничества студентов Емельянова Вячеслава, Товмасяна Артёма и Мазановой Елены и преподавателя – I место и грамоты за успешную реализацию проекта и возможность его практического применения при проведении дискуссий, презентаций, классных часов.

Участие в проектной деятельности позволяет преподавателю – предметнику ставить и решать не только жизненные, но и профессиональные задачи, формирующие общеязыковые и профессиональные компетенции, воспитывающие личность будущего специалиста.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены