РАЗРАБОТКИ
|
Технология модульного обучения на уроках географии в условиях пенитенциарной системыВ статье кратко раскрывается проблемы и особенности системы образования, организация учебного процесса в местах лишения свободы. Технология Модульного обучения в условиях реализации ФГОС в рамках пенитенциарной системы. Актуальность данной статьи является в том что, одним из особенностей организации учебного процесса в состоянии пенитенциарной системы является специальный контингент обучающихся. Это осужденные за различные составы преступлений, в большинстве своем за тяжкие или особо тяжкие преступления, такие как убийство, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, преступления против собственности. По возрастному составу это в основном молодые люди, так же среднего и пожилого возраста, многие, из которых начали свой преступный путь с детского возраста, имеющие девиантное и делинквентное поведение. Нужно учесть, что часть осужденных отбывают минимальные сроки наказания, с разной степенью обученности, психического и физического развития, лица находящиеся в разных видах исправительных учреждений, представители национальных государств и все это в условиях реализации ФГОС. В современной школе используются разнообразные педагогические технологии, которые ставят главной задачей реализация системно-деятельностного подхода в образовании, а также нацеливает общеобразовательную школу и педагогов на формирование в процессе обучения, различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся, навыков эффективного использования полученных знаний в социальной практике. В условиях пенитенциарной системы практика показывает, что нужен дифференцированный подход к обучению. Выбор той или иной технологии в разных условиях, является крайне актуальной задачей для учителя. Специфика усвоения знаний учащимися-осужденными имеет свои особенности:
Большинство учащихся образовательных учреждений пенитенциарной системы, люди, которые утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно порвали со школой, нигде не работали, и их круг общения, характер поведения определяется нравами криминальной среды. Следовательно, необходимо выстраивание с такими учащимися индивидуальной программы обучения или индивидуального образовательного маршрута. Выбор мной одной из множеств, педагогических технологии в сторону модульного обучения, связано с тем, что многие обучающиеся – осужденные заняты другими видами работ во время учебного процесса и не могут посещать занятия по причине смены или режима отбывания наказания, других причин. Поэтому обучающиеся не могут в полной мере сформировать ключевые компетенций по предмету: Модульное обучение отличается от классической формы преподавания
Модульная система обучения - это современная педагогическая технология, которая базируется на блочном (модульном) построении материала, который усваивается последовательно и оценивается путем накопления рейтинговых баллов за занятия и самостоятельную работу. Она реализуется в контексте принципов познавательной деятельности, индивидуальной структуризации программы и психологического комфорта. Преподаватель в учебном плане самостоятельно распределяет количество баллов на каждый модуль, за разные виды учебной деятельности, формы контроля знаний. Сущность модульного обучения - ученик полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Обучение - ученик должен учиться самостоятельно, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Одно из самых главных в технологии модульного обучения на уроках географии в условиях пенитенциарной системы:
Условия, созданные в пенитенциарной системе, далеко не всегда благоприятны для обучающего процесса. Вследствие чего учебные элементы для модульного обучения я выбираю текстовые, картографические, табличные. Текст, как носитель учебной информации я наиболее часто используется в учебных элементах. Обычно такие учебные элементы содержат указания: прочитай, выдели главное, составь конспект, пользуясь текстом, составь таблицу и т.д. Пример. Модуль. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы России. Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты.
Метапредметные результаты. Приобретение навыков работы с информацией. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире. Задание:
Выпишите понятие:
Ответьте письменно на вопросы:
Карты, атласы, планы – компактные и вместе с тем ёмкие источники информации. С карты можно снять отдельные значения, составить описание объекта, дать характеристику. Карты незаменимы при сравнении регионов, так как позволяют целостно представить территорию или фактор, который картографируется. Учебные элементы содержат указания: определите, установите, измерьте, опишите и т.д.
Табличная форма размещения информации компактна и удобна. При работе с табличными учебными элементами ученик получает установки: определи, сравни, опиши динамику изменения и т.д. Практическая работа. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. Составьте сравнительную характеристику рельефа, геологического строения и полезных ископаемых Русской и Западно - сибирской равнин.
Вывод… Учебный элемент включающий контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока) Тест по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»….. В заключение отметим, что в не простых условиях пенитенциарной системы технология модульного обучения помогает реализовать ФГОС. Хотя она требует от учителя большой предварительной работы: он не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью школьников, а от ученика – напряжённого труда, готовность к самостоятельной деятельности. Рекомендуемая литература Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены