РАЗРАБОТКИ
|
Применение инновационных технологий на уроке учебной практикиСовременный урок должен быть развивающим, т.е. он должен быть направлен на то, чтобы научить студентов самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, чтобы сам искал способы решения поставленных задач, сам стремился к получению знаний и умений. В своей работе мастера производственного обучения использую инновационные методы и формы проведения уроков учебной практики. Познавательному, творческому развитию студентов, их саморазвитию способствуют различные деловые игры. Игры оказывают положительное влияние на возбуждение интереса к изучаемой теме. Они смягчают перенапряженность, снимают усталость. Время, отводимое на этот элемент, может быть различным, в зависимости от изучаемой темы и поставленной цели, что способствует творческому саморазвитию личности. Стараюсь чтобы деловая игра обычно развивалась по такому сценарию: постановка задачи и введение студентов в игру, формирование команд распределение заданий им, изучение ситуации и уяснение правил игры, подведение итогов игры и оценка деятельности команд, разбор оптимального варианта, заключение и награждение победителей. Позиция мастера в процессе игры многогранна: до игры он - инструктор, в процессе игры - консультант, а при подведении итогов - судья и руководитель дискуссии. Так, например, урок учебной практики по теме "Изучение ассортимента товаров»: I этап - "Подготовительный" Студенты знакомятся с основными понятиями: "продавец", "потребитель", "товар". II этап - "Как мы выбираем" Студенты заполняют табличку "Плюсы и минусы покупки" III этап - "Источники информации для потребителя" Студенты делятся на 2 группы: а) производители - дают конкретную информацию о товаре. IV этап - "Информация на этикетке" Студенты делятся на 2 группы: а) покупатель Покупатель выбирает товар с учетом информации на этикетке. Продавец дает консультацию. В процессе занятия студенты знакомятся с исторической справкой и интересной информацией о товаре. Мастер оценивает работу. Закреплению профессиональных умений и навыков, совершенствованию профессионального мастерства, личностному росту способствует самостоятельная работа студентов на рабочих местах. Она осуществляется по индивидуальным карточкам - заданиям, инструкционным картам, карточкам подсчета. К активным формам обучения, применяемым мной, отношу также решение производственных ситуаций при приемке и отпуске товаров, обслуживанию покупателей и т. д. Высоким уровнем активизации уроков учебной практики является выполнение заданий творческого характера. Решение конфликтных производственных ситуаций, включающих в себя вопросы обслуживания и консультирования покупателей. Готовясь к проведению уроков учебной практики, я пытаюсь внести в них что-то новое, что не только активизирует, заинтересовывает студентов, но и станет необходимым в будущей профессиональной деятельности. В результате длительных поисков я обратила внимание на возможности интерактивной, игровой, проблемной, проектной технологий, командной организации труды, которые относятся к технологиям активизации деятельности студентов. Работаю над разработкой уроков - урок - «Ярмарка», урок - «Выставка-продажа», урок - «Показ моделей одежды», урок - «Презентация фирмы-производителя (товара, группы товаров), урок - «Рекламная акция предприятия». Уроки с использованием инновационных технологий стали интересными для студентов, повысилась их активность на уроке, развивается и творческое, и логическое мышление, возможность студентов решать проблемные производственные задания, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Совместная деятельность студентов в процессе познания, овладения знаниями, умениями и навыками значит, что каждый вносит в этот процесс свой личный индивидуальный взнос, идет обмен знаниями, идеями, средствами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимоподдержки, что позволяет не только получить новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на высшие формы сотрудничества. Применение инновационных технологий на уроках учебной практики:
Традиционный урок не отвечает современным требованиям, поэтому меня заинтересовали инновационные технологии. Используя их, я пытаюсь содействовать развитию личности, способной и умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы. Применение инновационных технологий на уроках учебной практики:
Для практического воплощения этой идеи, я использую следующие основные инновационные технологии:
Позитивная мотивация к учебе у студентов может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:
С целью повышения качества профессиональной подготовки студентов и адаптации выпускников в производственных коллективах, организовано прохождение уроков учебной практики, производственной практики непосредственно на современных торговых предприятиях. Это дает возможность студентам еще в процессе обучения получать навыки работы на новейшем оборудовании в условиях современной организации производства, принимать участие в решении производственных задач совместно с коллективом торгового предприятия.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
Родителям
Ответственность родителей перед детьми Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений Проблемы и конфликты у ребенка в школе: советы родителям Воспитание культуры поведения у учащихся Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены