РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Размышляя о мотивации школьника

Любого специалиста работающего в сфере образования, не раз будоражил вопрос о развитии познавательной мотивации учеников.

Многие родители обращаются к школьным психологам с просьбой сформировать эту самую мотивацию, однако, зачастую результат бывает поверхностен, либо недолог. Я, конечно, не исключаю того, что психолог является очень важным кирпичиком в работе с ребенком, со своими техниками, методами и т.д., но он далеко не весь фундамент становления мотивационной закладки. Основной каркас мотивационной составляющей, конечно же, закладывают родители, после подхватывает начальная школа и т. д, это в идеале конечно.

Что же нужно сделать родителям такого, чтобы их чадо сказало: «Я хочу учиться для того, чтобы учиться».

Здесь можно говорить, говорить и еще раз говорить, выдвигать гипотезы, опираться на факты и т.д. Коль мы начали с фундамента, то не стоит забывать про зону ближайшего развития ребенка на определенном этапе, ведь именно в совместной деятельности со взрослым развивается, наша пресловутая мотивация.

Любому ребенку нужно объяснять связь одного объекта с другим, что их между собой объединяет, что бы он видел причинно-следственные связи и конечно же не только на словах, а на деле. Если мы говорим про фундамент, то основное орудие здесь – игра. То же самое происходит и в начальной школе, многие детки не видят связи одного учебного предмета с другим, как этот учебный предмет поможет в обычной жизни, какие мои стороны этот предмет может развить во мне.

Сегодняшние реалии состоят в том, что мы напрочь, отбиваем поисковую активность любого ребенка, будь то мальчик или девочка, легко предоставляя им готовые продукты, в виде гаджетов, дорогого спортивного инвентаря и много другого. Такое поощрение конечно хорошее, ведь мы живем в век инноваций и интенсивного развития технологий.

И очень здорово, что у родителей есть такая возможность поощрять своих чадо и это нужно делать. Главное, чтобы они, имеется ввиду дети, чувствовали, что и их любят вопреки всему и не только за оценки, а те вещи, которые подарены, это одно из проявления внимания, а не некий откуп или компенсация родительского чувства вины. Но если у родителя возникает вопрос, почему мой ребенок не хочет учиться или он учится только за какие-то материальные вещи, то невольно возникает встречный вопрос, а что было на пути закладки основных кирпичиков?

И здесь нужно работать не только с учеником, но и в первую очередь с родителями.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика