РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Социально-педагогический тренинг как метод коррекции тенденции к алкоголизации подростков

Социально-педагогический тренинг – это тренинг, в котором объектом воздействия являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении.

Метод тренинга активно применяется на практике в различных областях знания. В связи с многообразием его возможностей, тренинг представляет немалый интерес для педагогов, психологов, психотерапевтов, а также управленцев и просто лидеров.

В основе работы тренинговых групп лежит учение Курта Левина, заключающееся в том, что большинство результативных изменений в установках и поведении людей совершаются в групповом, а не индивидуальном контексте. Таким образом, для того, чтобы обнаружить и изменить свои установки и выработать новые приемлемые формы поведения, человек должен преодолеть свою замкнутость и научиться видеть себя со стороны.

Алкоголизация подростков и сохранение их физического и психологического здоровья являются актуальными проблемами, требующими систематической работы с ребенком и его окружением. Одним из компонентов такой работы является социально-педагогический тренинг как средство коррекции тех или иных нарушений и отклонений.

Выбор средства достижения цели тренинга определяется следующими факторами

  • содержанием тренинга;
  • особенностями группы;
  • особенностями ситуации;
  • возможностями тренера.

При планировании занятий, а также в процессе проведения упражнений важно учитывать ряд моментов:

  • правильный выбор упражнения;
  • инструктирование группы перед его выполнением;
  • остановка и обсуждение упражнения.

При выборе упражнения, тренер должен ориентироваться на следующие показатели:

  • ожидаемый результат (изменение состояния группы, отдельных членов или др.);
  • этап развития, на котором находится группа (к чему она готова, к чему нет);
  • состав группы (пол, возраст и др.);
  • время дня и состояние участников;
  • содержание дальнейшей работы.

Остановка и завершение упражнения зависит в большей мере от тренера. Он должен заранее договориться с участниками о времени выполнения упражнения и сообщить за несколько минут о завершении.

Также важно ориентироваться на степень активности и общее состояние участников тренинга. Упражнение лучше всего завершать на стадии, когда степень удовольствия от его выполнения достигла максимального уровня, до того, как этот энтузиазм пойдет на спад.

Если упражнение ориентировано на получение содержательной информации, то следует гораздо больше времени потратить на его обсуждение.

В целом, характер обсуждения и вопросы тренера по завершении упражнения зависят от его цели. Социально-педагогический тренинг должен разрабатываться с учётом личностных и возрастных особенностей подростков, а также на основании вышеизложенных принципов работы при тщательном подборе методологических приёмов.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.