РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Дисграфия как одна из проблем в обучении младших школьников. Классификация дисграфии

В начальной школе молодые специалисты и опытные учителя на уроках письма у отдельных обучающихся могут наблюдать специфическую проблему - ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит и нет проблем интеллектуального характера.

Что это за нарушение?

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. С дисграфией тесно связана дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Важно дифференцировать дисграфию с другими нарушениями письма. К ним относят:

1. Трудности в овладении письмом. Показатели: нечеткое знание всех букв алфавита; сложности при переводе звука в букву и наоборот и т.д. Диагностируются в первом полугодии первого года обучения.

2. Нарушение формирования процесса письма. Типичные ошибки в письме: написание слов без гласных, слияние нескольких слов или же их расщепление. Диагностируется во втором полугодии первого и в начале второго года обучения.

3. Дизорфография. Показатели: неумение применять в письме орфографические правила. Диагностируется на третьем году обучения.
Симптомами дисграфии принято считать стойкие ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием или неумением применять орфографические правила. Это отличает дисграфию от дизорфографии.
Среди причин, вызывающих дисграфию, выделяют: задержку в формировании важных для письма функциональных систем; нарушения устной речи и другие.

Виды дисграфии:

1. Артикуляторно-акустическая дисграфия.

Суть ее состоит в следующем: Ребенок, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

2. Акустическая дисграфия.

Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.).

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Для нее наиболее характерны следующие ошибки:

  • пропуски букв и слогов;
  • перестановка букв и (или) слогов;
  • повторение букв и (или) слогов;
  • слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").

4. Аграмматическая дисграфия.

Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день").

5. Оптическая дисграфия.

Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:

  • недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.;
  • добавление лишних элементов;
  • пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;
  • зеркальное написание букв.
Читайте также:

Брилева Анна Николаевна 08.10.2020 95 0 Фото: pixabay.com / Monfocus
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.