РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Использование на уроках ИКТ в процессе обучения и формирование познавательной активности у детей с ОВЗ

Формирование познавательной активности в обучении детей с ОВЗ – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий имеет особенно большое значение в системе обучения и социальной реабилитации детей с ОВЗ, так как ведущий анализатор у них - зрительный.

С помощью информационно-коммуникативных технологий в своей педагогической деятельности осуществляю следующие виды работы:

  • поиск в Интернете материала для взаимодействия с детьми, бланков различных упражнений для работы на занятиях и дома;
  • создание собственных презентаций, консультаций для родителей и коллег;

Формирование познавательной активности является одним из ведущих в системе коррекционной работы, так как его задачи связаны с преодолением специфического для слабослышащих детей нарушения речи. Основными задачами являются:

  • развитие языковой способности;
  • формирование разных форм речи (устной, письменной, дактильной);
  • развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, на уроках по ознакомлению с окружающим миром;
  • активное использование доступных речевых средств и средств информационно - коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Важные коррекционные задачи решаются в процессе развития формирование познавательной активности. Целью этой работы является формирование у детей с нарушением слуха познавательной активности на уроках по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационных технологий.

Работа по этому направлению у слабослышащих детей направлена на развитие остаточного слуха: дети обучаются восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний. На базе развивающегося слухового восприятия создается и совершенствуется слухозрительная основа восприятия устной речи. Так же как и их нормально развивающиеся сверстники, дети с нарушениями слуха овладевают систематизированными элементарными представлениями.

По моим наблюдениям при использовании информационно-коммуникационных технологий значительно возрастает интерес детей с ОВЗ к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Вся работа по ознакомлению детей с информационными технологиями проходит в форме игры.

Однако далеко не все массовые компьютерные игры можно использовать для работы с детьми, поскольку многие из них не соответствуют методике обучения детей с ОВЗ. Выходом из такого положения может стать создание собственных слайд-фильмов и компьютерных презентаций, разработанных с учетом особенностей развития их воспитанников.

Успешность коррекционной работы с детьми, страдающими тугоухостью, зависит от ряда благоприятных факторов:

  • интенсивного систематического и адекватного состоянию ребенка обучения;
  • активного участия семьи в его воспитании и обучении;
  • потенциальных возможностей самого ребенка, его физического состояния и личностных качеств (активности, коммуникабельности, физической выносливости, работоспособности и т.п.);
  • использования сурдотехнических средств.

Практика показала, что при условии систематического использования информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, значительно повышается эффективность коррекционно-развивающей работы.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика