РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Я - УЧИТЕЛЬ"

Макарова Наталья Евгеньевна

Призвание учитель - это достойное звание, которое ни для кого, не секрет пользуется уважением. Но каждый из нас к этому званию приходит не сразу, каждый идёт своей дорогой. Когда-то мы были маленькими детьми и мечтали о том, кто кем станем через много - много лет. Кто-то хотел быть врачом, космонавтом, военным, и я не исключение! В детстве я, играя с куклами, усаживала их рядом с собой, перед каждой клала тетрадку, в которой сама записывала примеры, сама же решала эти примеры и как настоящий учитель ставила оценки. Со временем это желание «быть учителем» только усиливалось. И решающую роль в этом сыграла моя первая учительница - Суфия Сайфулловна. Мне хотелось быть похожей на неё и так же, как она, учить детей считать, писать.

Переходя из класса в класс, за мою учебу мне попадались много хороших и добрых специалистов своего дела. Каждый доходчиво доносил свои знания до нас. И с каждым днем моё решение становилось всё твёрже и тверже. После окончания школы я решила поступить в педагогический институт по специальности учитель физики и математики. Почему физики? И на это тоже есть своё объяснение: у меня папа был электриком при подстанции Башкирэнерго в селе Белое Озеро, я часто наблюдала со стороны за его работой и задавала ему вопросы: как бежит ток по проводам, как его делают, как горит лампочка? Иногда папа ремонтировал телевизоры, магнитофоны и другую технику и я, конечно, была рядом, чтобы спросить: из каких деталей они сделаны и как они работают. Удивлялась, как папа разбирается в микросхемах?!

И вот на протяжении более двадцати лет я занимаюсь своим любимым делом: мне нравится узнать новое в области физики, преподавать её детям, я люблю физику. Эту любовь я стараюсь передать своим ученикам, чтобы они заинтересовались ей, также как я в детстве. Чтобы добиться этой цели на уроках я показываю различные опыты и демонстрации. В этом наша профессия сродни профессии фокусника, хотя это физика и законы природы никто не отменял. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна поранить юные души.

На уроках я стараюсь найти подход к каждому ребенку, я считаю, что учитель должен научить ребенка думать, размышлять, доказывать свою точку зрения. С такими учениками становится интересно общаться, и уроки проходят оживленно, на одном дыхании. Замечаешь в глазах детей «искорки» и понимаешь, что ты для них становишься не безразличной, а нужной. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

А иногда, становишься для детей близким человеком. Родителей никто не заменит, но близким человеком быть никто не запретит. А это самое главное в нашей работе, что мы нужны не как учитель, а как человек, на которого можно опереться в трудный час, получить полезный совет, человек который понимает и любит своих воспитанников.

Вот это и есть, по-моему, мнению настоящий учитель! Быть образцом для ученика в поведении и во всех отношениях. Наши дети нуждаются в наших сердцах, в доброте, а не в нравоучениях. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, каждому нужно подобрать свой ключик. Тогда ребенок откроет своё сердце, и ты как творец сможешь сделать с ним чудеса, вырастить настоящего человека с большой буквы, который так необходим обществу. И я уверена, что такого учителя они не забудут долгие годы, а порой будут ставить тебя в пример своим детям.

Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги» но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Мне очень хотелось бы в будущем стать именно таким учителем. Во всяком случае, я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенствованию.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены