РАЗРАБОТКИ
|
Детско-родительские отношения в подростковом возрастеГлавной проблемой подросткового возраста являются отношения между детьми и родителями. В этот период формируются взаимоотношения, которые основаны на доверии, уважении и равенстве. Во многих семьях этот процесс проходит безболезненно. Но есть и семьи, в которых протекание данного процесса проходит на достаточно тяжелом уровне, так как родители предъявляют к подросткам жестокий контроль и не освобождают от своей опеки. Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. В этот период подростки начинают противостоять родителям, отделяться от них. Они становятся грубыми, раздражительными, часто не слушают родителей, ставят свое «я» превыше всего. Резки, критикуют взрослых. Это происходит вследствие того, что «пубертатный период» - это период когда подросток «уже не ребенок, но еще и не взрослый». Происходят физиологические, психологические и социальные изменения в жизни ребенка. [2, с.493] В подростковом периоде часто происходит «бунт» отношений, барьеры в отношениях с родителями, которые приводят к конфликтам. Родители в этот период занимают, в глазах детей, несколько позиций и выступают как:
По Немову Р.С., существуют характерные отличия в оценках воспитания матерей и отцов девочек-подростков. При позитивном интересе у матерей, в отличие от отцов, на первый план выступает доверие и подчиняемость. У отцов доминирует уверенность в себе и отсутствие жесткости, авторитарности в отношениях с дочерью, исключается силовое давление. Директивность матерей основана исключительно на амбициозных претензиях к власти и жесткому контролю за поведением дочери, а директивность отцов наряду с этим, выражается еще и в зависимости от мнения окружающих и самовлюбленности. Автономность мамы отличается отсутствием добрых человеческих отношений и отгороженностью от проблем и интересов дочери, а у отца - выражается в лидерстве в семье и в недоступности общения с ним для дочери. При непоследовательной воспитательной практике в контексте противоречивости проявлений характеристики отцов и матерей представляются одинаковыми. [3, с.129] Существуют парадоксы детско-родительских отношений:
Парадоксы в отношениях подростков и родителей не являются барьерами в гармоническом развитии подростков. Это лишь основания взаимоотношений между детьми и их родителями. Поэтому трудности подросткового периода нужно рассматривать как совместное развитие детско-родительских отношений. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Как привить ребенку желание учиться Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Лучшая красота – это здоровье! Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены