РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Развитие проектной деятельности на уроке английского языка

На всех уровнях общего образования внедряется идея, что каждый ученик талантлив и способен достичь успеха в определенной сфере жизни. Проектная деятельность предоставляет возможность в полной мере раскрыть способности ребенка.

На уровне начального образования мы используем метод создания коллажей по темам, проекты сценарного характера, игровые проекты, иллюстративные проекты, проекты презентаций по темам.

Особое внимание мы уделяем творческим проектам.

Одним из таких является создание комикса.

С помощью создания подобного проекта, детям удается создать собственного персонажа, наделить его определенным набором качеств и создать макет комикса. Дети с большим интересом подбирают языковой материал, выбирают слова и выражения для комикса, составляют реплики героев и подбирают рисунки. Это улучшает их знания и в грамматике языка, они активно используют разные типы предложений: вопросы, утверждения, отрицания.

На уровне основного общего образования мы продолжаем работать с созданием комиксов, усложняя их лексически, грамматически, увеличивая объем и количество реплик. Также, мы проводим аудиозаписи понравившихся комиксов.

Для лучшего произношения и интонации дети используют современные ресурсы, где они могут попросить иностранцев записать их собственную речь, что способствует развитию аудитивных навыков и помогает привыкнуть к прослушиванию аутентичной речи. Это помогает им в подготовке к ОГЭ, к заданию условный диалог-расспрос. Они учатся задавать вопросы и отвечать на них. Кроме этого, в создании комиксов присутствует небольшое описание картинки, что также помогает детям познакомиться с форматом ЕГЭ, где необходимо описать картинки.

Помимо создания комиксов, дети создают мини-проекты. Одним из таких мини-проектов является создание Wordclouds, который предполагает определенный словарный список по лексической теме. Данная технология укрепит в памяти визуальную картинку и расположение слов. Помимо этого, слова можно расположить в форме изучаемой лексической темы. Если изучается тема спорт, можно расположить слова в форме велосипеда и т.д. При создании таких проектов, мы не упускаем возможность их озвучивать, добавляя в презентации произнесение слов.

Также, при изучении топиков на уроке английского языка, дети запоминают большие объемы информации, умеют их преобразовывать, модернизировать и излагать логически, использовать разнообразные лексические единицы, не забывая о различных правилах фонетики и грамматики.

Для лучшего запоминания текстов, ученики используют создание мини-проекта интеллект-карта, информация о которых может быть озвучена в презентации.

Помимо этого, используя интеренет ресурсы, учащимся предоставляется возможность подготовки личных проектов.

Так, например, с учащейся 7 класса мы начали сравнивать российскую и американскую школы, сравнив информацию, предоставленную на сайтах школ, найдя в социальных сетях учащихся данных школ, сравнив фотографии предоставляемых школ, пообщавшись со сверстниками, ученица смогла получить более полную и обширную информацию, чем если бы она прочитала готовую статью.

На уровне среднего общего образования, учащиеся в рамках проектной деятельности создают сборник с описанием иллюстраций и их фонематическому сопровождению. Консультируются с носителями языка, чтобы лучше понять, как использовать те или иные конструкции, интонацию и т.д., консультируются с такими сайтами, как HiNative, где можно попросить носителя языка произнести слово или даже предложения, уточнить правильность перевода или попросить объяснить неточности, таким образом, еще больше погружаясь в аутентичную среду.

Помимо этого, совершенствуют навыки использования интеллект-карт, которые служат опорой при написании эссе.

Прием облако тегов/wordcloud используется учениками при подготовке к лексико-грамматической части экзаменов. Учащиеся используют слово и все его производные, выделяя суффиксы и приставки другими цветами, а также располагая их в разнообразных формах для лучшего запоминания.

Помимо этого, создают проекты сценарного характера с помощью технологии Кейс-стади.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

  • Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация. Затем определяются вопросы, на которые школьникам после анализа всех материалов надо будет дать ответ.
  • Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке. Этот этап включает в себя разбивку учащихся на группы, работу каждой группы с материалом, обсуждение его и выработку общего решения, а также итоговую презентацию результатов.

Например, данную технологию можно применить на уроке по теме «Еда», «Кухня» или «В ресторане». Существует часть исходной информации, которая задана явно (список гостей, предпочтения гостей и друга именинника, курс валют, цены на упаковки различных продуктов). Другую же часть необходимой информации учащимся приходится "добывать" самостоятельно, анализируя некоторые исходные материалы (например, рецепты блюд, вес и цену одной упаковки различных продуктов), а также сопоставляя все это с заданным количеством гостей. В кейсе также дан материал с лишней, ненужной для решения данной задачи информацией (например, фотография меню одного из лондонских кафе с указанными ценами подаваемых там блюд, а также фотографии готовых блюд без рецептов этих блюд).

Помимо этого, можно также применять сценарный вид проекта и для иллюстрации произведений на английском языке. Однако, таким образом можно развивать навыки учащихся не только с целью продемонстрировать быт и культуру англоязычных стран, но и с целью подготовки к экзаменам.

Пример кейса по типовому заданию экзаменационного типа номер 1.

  • Класс делится на 3 группы – 2 проблемные группы, 1 фокус - группа.
  • Группа 1 придерживается строго одной точки зрения на проблему, группа 2 – прямо противоположной.
  • Группы (после индивидуальной работы над кейсом, подготовки собственного выступления по теме в качестве домашнего задания) обсуждают свою точку зрения, выдвигают аргументы в его пользу.
  • Группы 1 и 2 представляют свое мнение с доказательствами. Фокус - группа отслеживает выступления, выбирает наиболее объективное и грамотно аргументированное мнение.
  • «Подросткам необходимо давать карманные деньги». Каково Ваше мнение на этот счет? Аргументируйте».

Таким образом, создаются примерные планы написания эссе, которые сохраняются в личные папки каждого учащегося. При использовании данного приема необходимо учитывать, чтобы учащиеся меняли свое местонахождение, имеется в виду, чтобы ученики каждый раз были в разных группах.

С помощью подобных технологий у учащихся происходит:

  • повышение стимула для дальнейшего изучения английского языка;
  • использование визуализированных объектов для закрепления материала;
  • свободное использование усвоенного лексико-грамматического языкового материала в социальных и культурных ситуациях общения;
  • уважительное отношение к традициям, обычаям и культуре другой страны;
  • улучшение навыков самостоятельной работы и групповой работы, развитие критического мышления по отношению к себе.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.