РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Интегрированный подход к работе по методу проектов в экологическом воспитании неслышащих школьников

Активные методы обучения позволяют повысить интерес у неслышащих детей к знаниям. Метод проектов - один из способов развития личности ребенка, повышения качества образования.

Проект - способ организации совместной деятельности, средств, приемов для достижения общей цели.

«Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления ...».

Интегрированный подход к проектной работе позволяет педагогу формировать у глухих школьников нравственные, этические ценности посредством конкретных экологических знаний и умений.Ребенок приобретает конкретные знания о предметах и явлениях, у него формируется целостная картина мира.

В процессе работы над проектом развивается сотрудничество в детском коллективе, между педагогами и детьми. Благодаря интегрированному подходу решаются следующие задачи:

  • развитие мышления, воображения, внимания;
  • воспитание эстетических чувств путем общения с природой;
  • формирование у неслышащих школьников гуманного отношения к природе.

Длительность проекта зависит от решаемых задач и возраста глухих учащихся.

Принципы, используемые в работе над проектом:

  • принцип доступности;
  • принцип наглядности; – принцип связи теории с практикой;
  • принцип прочности усвоения (реализуется за счет подбора разнообразного и интересного материала);
  • принцип мотивации (поддержание у учащихся интереса к изучаемому предмету;
  • принцип проблемности (самостоятельная поисковая деятельность ученика, вызванная проблемной ситуацией).

Главная суть сотрудничества в том, что педагог помогает определить очередную цель и пути ее достижения. Организуя взаимодействие педагога и воспитанника, мы рассматриваем сотрудничество как средство развития детской индивидуальности. Это достигается путем воспитания интереса к познавательной и исследовательской деятельности, формирования умений и навыков, расширения кругозора, развития коммуникативных навыков.

Учитывая разные интересы, наклонности, способности, психофизические особенности глухих школьников, мы осуществляем дифференцированный подход, что позволяет каждому ребенку проявить себя. Это обеспечивает индивидуализацию обучения и воспитания не только в проектной деятельности, но и в педагогическом процессе вообще.

Помимо работы над основной проблемой-темой проекта, мы решаем следующие задачи: воспитание самостоятельности, активности, коллективизма, уважение чужого мнения, развитие любознательности.

Воспитание начальных понятий о нравственности предполагает формирование у неслышащих детей осознания ценности объектов природы.

Задача учителя - донести мысль, что живое имеет право на существование, что здоровый организм красив. Этому посвящен проект «Красная книга», связанный с изучением объекта природы – птицы («Исчезающие птицы озера Чаны»). Кроме того, общение с природой дает ребенку не только ценные знания, но и воспитывает любовь к Родине, к родному краю.

В процессе работы над проектом «Использование и охрана водных ресурсов реки Омь» дети осмыслили важность охраны окружающей среды и с удовольствием приняли участие в субботнике по очистке берега реки.

Гражданская ответственность взрастала у ребят по мере осуществления проекта «Загрязнение окружающей среды». Результатом проектной деятельности является продукт.

Для нас проектная деятельность явилась средством, благодаря которому мы реализуем принципы педагогики сотрудничества. У ребят мы отметили развитие мышления, воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков, повышенной самооценки, Способности к сотрудничеству и работе в коллективе. Ребята учатся задавать друг другу вопросы, вступать в диалоги, корректно вести спор, правильно применять в речи природоведческие понятия.

Дети стали более активными, любознательными, самостоятельными.

Таким образом, работа с неслышащими учащимися над созданием проектов - такая организационная форма работы, которую можно рассматривать как совместную учебно- познавательную, исследовательскую, творческую и игровую деятельность детей, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленную на достижение общего результата при решении какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика