РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированный подход к работе по методу проектов в экологическом воспитании неслышащих школьниковАктивные методы обучения позволяют повысить интерес у неслышащих детей к знаниям. Метод проектов - один из способов развития личности ребенка, повышения качества образования. Проект - способ организации совместной деятельности, средств, приемов для достижения общей цели. «Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления ...». Интегрированный подход к проектной работе позволяет педагогу формировать у глухих школьников нравственные, этические ценности посредством конкретных экологических знаний и умений.Ребенок приобретает конкретные знания о предметах и явлениях, у него формируется целостная картина мира. В процессе работы над проектом развивается сотрудничество в детском коллективе, между педагогами и детьми. Благодаря интегрированному подходу решаются следующие задачи:
Длительность проекта зависит от решаемых задач и возраста глухих учащихся. Принципы, используемые в работе над проектом:
Главная суть сотрудничества в том, что педагог помогает определить очередную цель и пути ее достижения. Организуя взаимодействие педагога и воспитанника, мы рассматриваем сотрудничество как средство развития детской индивидуальности. Это достигается путем воспитания интереса к познавательной и исследовательской деятельности, формирования умений и навыков, расширения кругозора, развития коммуникативных навыков. Учитывая разные интересы, наклонности, способности, психофизические особенности глухих школьников, мы осуществляем дифференцированный подход, что позволяет каждому ребенку проявить себя. Это обеспечивает индивидуализацию обучения и воспитания не только в проектной деятельности, но и в педагогическом процессе вообще. Помимо работы над основной проблемой-темой проекта, мы решаем следующие задачи: воспитание самостоятельности, активности, коллективизма, уважение чужого мнения, развитие любознательности. Воспитание начальных понятий о нравственности предполагает формирование у неслышащих детей осознания ценности объектов природы. Задача учителя - донести мысль, что живое имеет право на существование, что здоровый организм красив. Этому посвящен проект «Красная книга», связанный с изучением объекта природы – птицы («Исчезающие птицы озера Чаны»). Кроме того, общение с природой дает ребенку не только ценные знания, но и воспитывает любовь к Родине, к родному краю. В процессе работы над проектом «Использование и охрана водных ресурсов реки Омь» дети осмыслили важность охраны окружающей среды и с удовольствием приняли участие в субботнике по очистке берега реки. Гражданская ответственность взрастала у ребят по мере осуществления проекта «Загрязнение окружающей среды». Результатом проектной деятельности является продукт. Для нас проектная деятельность явилась средством, благодаря которому мы реализуем принципы педагогики сотрудничества. У ребят мы отметили развитие мышления, воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков, повышенной самооценки, Способности к сотрудничеству и работе в коллективе. Ребята учатся задавать друг другу вопросы, вступать в диалоги, корректно вести спор, правильно применять в речи природоведческие понятия. Дети стали более активными, любознательными, самостоятельными. Таким образом, работа с неслышащими учащимися над созданием проектов - такая организационная форма работы, которую можно рассматривать как совместную учебно- познавательную, исследовательскую, творческую и игровую деятельность детей, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленную на достижение общего результата при решении какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены