РАЗРАБОТКИ
|
Групповая работа как прием развития критического мышленияВ современном мире для того чтобы воспитать конкурентно способную личность, необходимо двигаться вперед, применять новые подходы к обучению. Как сделать, чтобы уроки были емкими и увлекательными, познавательными в плане содержания? Как повысить мотивацию обучающихся? Как привить им любовь к математике? Как увлечь их математикой? Необходимо изменить подход к бучению, в центре которого должен стоять не учитель, а сам обучающийся. Применение технологии критического мышления позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Только в процессе определенной учебной деятельности могут быть сформированы универсальные учебные действия. Необходимо создать новые условия для такой деятельности, изменив сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является и ориентация на развитие способности обучающегося к самообразованию, сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Поэтому сегодня важно не столько дать обучающемуся как можно большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружит таким важным умением, как умение учиться, появляется так называемый «компетентностный» подход к обучению. Как можно определить критическое мышление? Д. Клустер предлагает пять пунктов, определяющих данное понятие:
Технология критического мышления, как и новые стандарты, должна научить обучающихся:
В своей статье я хочу остановиться на групповой работе как приеме развития критического мышления. Психологами давно доказано, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. Именно эти возможности предоставляет обучающимся на уроке преподавателем групповая работа. Формирование групповой общности начинаю с разминки – эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и так далее. Обучающимся предлагаю кратко ответить на вопросы: «Что ты ждешь от урока?», «Что тебе уже известно по данной теме?». Для создания нужной ауры хорошо помогает правильный выбор эпиграфа к уроку. В конце урока обязательно провожу элементы рефлексии, прошу закончить предложения: «Сегодня на уроке…», «Работа в группе мне…», «Хочется пожелать, чтобы…» и т.д. Во время групповой работы я контролирую ход работы в группе, отвечаю на вопросы, регулирую споры, порядок работы, в случае крайней необходимости оказываю помощь отдельным учащимся или группе. В такой деятельности очень важным является психологический фактор: надо, чтобы обучающиеся видели в преподавателе надежного помощника, доверяли ему, шли навстречу требованиям и установкам преподавателя и естественно верили в свои силы, в возможность достижения своих лучших результатов. При первичном закреплении, т.е. при отработке основных понятий, учебных умений и навыков, использую работу в парах. Характер такой деятельности - репродуктивный. Использую пары постоянного и переменного состава, динамические и статистические. На этапе устной самостоятельной работы, которая выполняется в паре под условным названием «Ученик – учитель», использую карточки – задания. В паре каждый играет то роль учителя, то роль ученика в определенный момент времени. На работу отводится 10 минут. В это время я осуществляю включенный контроль, т.е. слушаю ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оцениваю их, помогаю ученику, выполняющему в данный момент функцию преподавателя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оцениваю не только отвечающего, но и качественную работу «преподавателя». Положительным моментом такой работы является то, что половина обучающихся группы одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, развивают коммуникативные навыки, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания. Ведь каждому надо дать такую возможность: высказать свое мнение и быть услышанным. Перечислю небольшой ряд приемов, которыми я пользуюсь в своей работе: «Корзина» идей, понятий, имен…», «Учебный мозговой штурм», « Кубик» и т д. Что дает технология развития критического мышления преподавателю?
Технологические приемы критического мышления с одной стороны позволяет работать более профессионально, а с другой – делает процесс обучения мотивированным и обоснованным, а значит и увлекательным. Познавательная активность обучающихся на уроках математики зависит от уровня критического мышления. Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Развитие зрительного восприятия у дошкольников. Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Меняем привычки или 15 правил здорового образа жизни Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены