РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"

Страница 269

« 1 2 ... 267 268 269 270 271 ... 293 294 »
Педагогических статей в разделе: 5874
Выберите категорию:
Из опыта работы [2418] Я иду на урок [744]
Вне урока [514] О воспитании... [391]
Новые ФГОС [210] Текстовые сценарии мероприятий [248]
Использование ИКТ в образовании [141] Проектная деятельность в обучении [114]
Здоровьесберегающие технологии [96] Немного о ЕГЭ... [71]
В помощь родителям [170] В помощь учащимся [84]
Коррекционная педагогика [85] Безопасность детей [97]
Про Нашу школу [221] Коллеги о коллегах [89]
О школьном начальстве... [24] Стихи о школе [111]
Компьютерные советы [17] Колонка администратора [29]
Умение учителя активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке имеет большое значение для качественного усвоения ими учебного материала.

Уровни активизации, способы, приемы и средства активизации разнообразны.

Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся является проблемное обучение.
Каждый опытный учитель знает, как глубок смысл выставляемой отметки. За ней кроется и наша подготовка к уроку, и, наше отношение к ребенку, и, наше отношение к профессии.
Простые правила успеха в профессии учителя.
Опыт по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях коррекционной школы на уроках русского языка.
Данный классный час был проведен в 2010 году и посвящен Всероссийской переписи населения.
Основная цель данного классного часа сформировать представление о переписи населения ,развивать умение анализировать, делать выводы.установить благоприятный психологического климата в классе; получить детьми опыт объединения своих ценностей с ценностями других.
Статья посвящена анализу отечественного опыта социального воспитания, изложенного великими русскими педагогами К.Д.Ушинским и С.А.Рачинским. В практической работе может стать реальной помощью и поддержкой социальным педагогам, учителям и родителям.
Гендерный подход (специализированный по признаку пола) в учебной и воспитательной практике. Создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек на уроках.

Небольшое обобщение форумных постов.

Уважаемые учителя! Вы пытаетесь применять разум, логику и патриотизм там, где ими никогда и не пахло. В этом слабость и бесплодность подобных рассуждений (сетований и мечтаний). Здоровая критика помогает совершенствованию, но она помогает только тому, кто хочет стать лучше. Вы можете сколько угодно критиковать СИСТЕМУ в целом – это пожалуйста, это мало кого трогает и даже иногда приветствуется (сами чиновники тоже не в восторге от СИСТЕМЫ). ...

... Главная защита разумного порядочного учителя от чиновничьей тупости, высокомерия и произвола – это профессионализм высочайшего уровня. Вы – профессионал, если ... 

В условиях реформ российского образования и введением новых стандартов перед современной школой стоит сложная задача – вывод системы образования на качественно новый уровень, соответствующий требованиям времени. Изменения продиктованы самой жизнью, в частности, тем социальным заказом, который предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – формирование социально-активной, инициативной, творческой личности.

"Я, ты, он, она - вместе школьная семья". Классный час проводится 1 сентября. Цель данного мероприятия: создание условий для повторения правил поведения в школе, на улице, с электроприборами, развития навыков нравственного поведения. Участниками могут быть учащиеся начальных классов. Сценарий содержит стихотворение, которое предоставляет возможность учителям разнообразить момент раздачи учебников.

Статья: "Применение технологии критического мышления на уроках физики". В данной статье рассказывается о применении некоторых стратегий технологии критического мышления при изучении нового и обобщении изученного материала на уроках физики.
Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.
В данном реферате рассматривается игра как творческая деятельность. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют сюжетно-ролевыми. Также особое место занимают дидактические, музыкальные и театролизованные игры.

Опрос детей, поступающих в школу, убедительно показывает, что ребята не хотят жить беззаботно и бездумно.

Урок литературы в 5 классе по теме «Хирургия» А. П. Чехова – юмористический рассказ можно провести, не тратя много времени на подготовку. Анализируя произведение, делая выводы, ученики впервые знакомятся с героями, которые хотят в жизни сыграть роль выше той, что ему предназначена. Если такую работу продолжать далее, пусть даже эпизодически, то дети будут подготовлены к восприятию образа Хлестакова (произведение Н. В. Гоголя «Ревизор») и понятия хлестаковщины.

Урок русского языка по теме: «Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек» может быть использован как урок знакомства с алгоритмом написания суффиксов –ик, -ек в
4 классе. Это первый урок в данной теме.
Данный урок построен таким образом, чтобы дети самостоятельно сделали вывод о правописании суффиксов. Урок разработан в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», учебник для 4 кл. нач.шк. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2007г.

Профессия педагога - одна из древнейших в мире. Каждый человек за свою жизнь много раз побывал в роли ученика, воспитанника и в роли учителя, воспитателя. Учителя занимаются педагогической деятельностью профессионально, а не профессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.
Учитель является своеобразным образцом, на основе которого учащиеся строят модели своего поведения, формируют идеалы. Личность учителя должна способствовать стимулированию инициативы и творческой активности своих учеников.

«Жить в современном обществе, не научившись толерантности - невозможно». Предвидим возражения: помимо толерантности существуют мораль, нравственность, этика, право, религия, которые представляют собой не менее прочные скрепы общества. Да, это так. Но, взятые в отдельности и не обусловленные терпимостью, они не универсальны, и их действие, не способно обеспечить желаемый уровень стабильности.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены