|
РАЗРАБОТКИ
|
Раздел "Образование" модуля "Педагогические статьи"
Страница 149
Педагогических статей в разделе: 6117
Выберите категорию:
В младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, происходит формирование личностных качеств. Дети – прирожденные исследователи и только заинтересовав их, можно увлечь по-настоящему. Тогда они способны к самостоятельной творческой деятельности и здесь им нужно помочь, подсказать нужное направление.
Статья посвящена вопросам работы над словом в теории и практике обучения русскому языку в 5-х-9-х классах общеобразовательной школы с русским языком обучения.
Как известно, биология как учебный предмет, выполняющая социальный заказ общества, не может оставаться лишь «отражением» науки, она должна взять многое и от техники и производства, например, систему научной информации, методы научного исследования, понятийный аппарат науки и т.д. В настоящее время в связи с внедрением в школах профильного обучения показ взаимосвязи систем научного и учебного знаний становятся особенно актуальными и значимыми.
В данной статье представлен опыт творческого взаимодействия семьи и школы, в формате работы детско-родительских мастерских.
В настоящее время одной из характерных черт современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить учащемуся в процессе обучения. Усвоение информации складывается из нескольких уровней. Уровни усвоения – это мера овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками.
В современном мире, общество диктует новые подходы в образовании и обучении, это связано с тем, что в 21 веке требуется молодое поколение, позитивное, креативно мыслящее, компетентное, способное реализовать в быстро меняющемся мире, применить на практике свои знания. Для реализации этой цели необходимы инновационные методы и технологии, опытом применения которых я хочу поделиться.
Под аддиктивным поведением принято понимать особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Профилактику такого поведения нужно начинать уже в младшем школьном возрасте.
На уроках технологии много времени уделяется практической работе с различными инструментами. И задача учителя заключается в том, чтобы все обучающиеся научились правильно работать с каждым из них, приобрели необходимый навык работы, выполняя практическую часть, не получали травм. Добиться этих результатов можно, используя следующие приёмы.
Данный сценарий выпускного вечера написан в форме праздничной первомайской демонстрации с использованием песен советской эпохи. Стилизованный вечер предполагает соответствующее украшение зала (плакаты, лозунги, шарики, флажки), подбор кадров с настоящей трансляции праздника. Выпускники заходят в актовый зал колоннами под музыку и садятся на свои места. Сценарий легко трансформируется в соответствии с теми профессиями, которые выбрали выпускники.
Примерный комплекс физических упражнений для занятий на дому для учащихся детей с диагнозом ДЦП разработан с целью укрепления всех систем и органов, улучшение кровообращения и развитие внимания, способствующие хорошему настроению, бодрости и энергии.
Проблему воспитания и социализации учащихся можно решать в школе через внеучебную деятельность. Это может сделать каждый классный руководитель, составив программу развития классного коллектива с учётом требований ФГОС и интересов учеников и их родителей. Автор размышляет над вопросом, что же изменилось на уроке иноязычного образования в связи с переходом на ФГОС?
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья обучающихся.
Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле – учитель. С раннего возраста ребенок учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, нужно, чтобы его окружали умные и понимающие его люди, отдающие свое умение, старание и заботу.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. Как научиться управлять своим организмом, мобилизовать его резервы и защитные силы, как противостоять вредным влияниям внешней среды, как избавиться от внешних привычек?!
Новые ФГОС ООО диктуют современные требования. Согласно им, при изучении нового материала, тему урока обучающиеся должны сформулировать сами. В методике этого вопроса я и предлагаю разобраться в данной статье.
Многие годы мы гордились тем, что Россия была самой читающей страной в мире, чтение считалось хорошим тоном, признаком интеллигентности, образованности. К сожалению, уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится сегодня в приоритетных духовных ценностях, а если не читают взрослые, то и детей они к этому приучить не могут.
Шить и готовить – это занятие для всех. И начинать надо со школьной скамьи. Тогда и в будущей жизни будет легче и интереснее.
Работая учителем технологии, заметил, что правила техники безопасности обучающимся запомнить достаточно сложно, так как они объёмные и со временем их становится всё больше. Чтобы обучающиеся запоминали основные правила техники безопасности по технологии, я сочинил четверостишия.
В статье описаны проблемы преподавания уроков технологии. Обоснованы необходимость использования новых методических подходов в преподавании с использованием ИКТ, возможности интегрирования с географией для достижения устойчивых результатов в воспитании патриотизма. Ответ на дискуссионный вопрос: «Каким должно быть трудовое обучение в школе?». Описаны методы и приёмы для формирования мотивации к обучению. Доказаны преимущества применения новых ИКТ в преподавании предмета. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 